Метеорит Княгиня

9 июня 1866 года недалеко от закарпатского села Княгиня, находящегося на территории, которое в то время входило в состав Австро-Венгерской империи, упал метеорит, по традиции получивший имя места падения. Небесный странник рассыпался на мелкие кусочки еще в воздухе, и его осколки рассыпались на большом пространстве. Удалось собрать почти тысячу образцов этого метеорита, общая масса которых составила полтонны. Они разошлись по музеям мира, а самая большая часть в настоящее время хранится в столице Австрии - Вене, в музее естественной истории.

Сейчас район, где упал метеорит, упоминается во всех туристических справочниках и в настоящее время оно находится на территории Ужанского национального парка в Украине. Метеорит Княгиня считается самым большим метеоритом, упавшем в Европе и им в свое время заинтересовался даже знаменитый французский писатель Ж.юль Верн, специально приезжавший посмотреть на место его падения в 1892 году.

Один из журналистов обнаружил в архиве интересный документ. В 1881 году в научном журнале Science была опубликована статья, озаглавленная « Г-н Дарвин и открытие доктора Гана ископаемых организмов в метеоритах». В ней помещена переписка естествоиспытателя Чарльза Дарвина и немецкого геолога Отто Гана, в которой последний утверждает, что обнаружил в образце метеорита Княгиня частички паразитов, растений и кораллов внеземного происхождения. Причем, Ган пишет, что известный зоолог Вейнлендер подтвердил это открытие. Геолог, кроме всего прочего, оказывается, приложил к письму еще и фотографии, так как Дарвин не замедлили дать ответ. Он пишет, что внимательно изучил снимки и тоже признал наличие в метеорите живых существ. Дарвин отмечает, что если Отто Гану удастся убедить авторитетных ученых в этом, то это будет самым великим открытием на Земле. Однако, видимо на этом вся история и закончилась, так как никаких сообщений на этот счет больше сделано не было.

Именно в то время учеными была предложена гипотеза о возникновении жизни на Земле путем космического посева. Она даже получила название – панспермия. Согласно этой теории, зародыши жизни на нашу планету были занесены метеоритами. За два года до падении Княгини, во Франции упал метеорит Оргейл, в котором химик Барлело обнаружил частицы, похожие на одноклеточные водоросли, существовавшие на Земле почти шестьсот миллионов лет назад. Именно это и дало толчок к такому смелому предположению, как панспермия. Подобные включения находили в метеоритах Мерчисон, Алан-Хиллз, Мюррей. Однако, последующие исследования всех этих небесных гостей, в том числе, Княгини и Оргейла, дали отрицательный результат. Повторные и более тщательные анализы связали наличие в метеоритах остатков живых организмов с загрязнениями земной фауной. Хотя и не исключено, что более тщательные исследования в то время нельзя было провести из-за отсутствия надлежащей техники.

Интересно, что идея космического посева жизни на нашей планете была высказана греческим философом Анаксагором, жившим в пятом веке до нашей эры. Он утверждал, что жизнь возникла из семени, которое есть везде и всегда.

Теория панспермии живет и в наше время. Изучая оптические свойства частиц межзвездной пыли, американский астрофизик Фред Хойл совместно с индийским физиком и математиком Чандром Викрамасингхом, сделали вывод, что 80% ее состоит из клеток морских водорослей и бактерий, которые ученые назвали « прыгунами». То есть, если полагаться на выводы этих исследователей, то наша Земля по сравнению с космосом просто безжизненное пространство.

Панспермия постоянно видоизменяется и сейчас уже есть предположения, что жизнь на Землю принесли не метеориты, а обитатели других планет, путешествующие по Вселенной.

12.03.2012, 1329 просмотров.