Мост Харбор Бридж (Сидней, Австралия)

Красавец мост Харбор Бридж считается самым крупным мостом в Сиднее и одним из крупнейших мостов арочного типа в мире. На протяжении нескольких десятков лет это удивительное чудо архитектуры поражает туристов своим величием. Вместе со знаменитым зданием Сиднейской оперы, Харбор Бридж главной достопримечательностью города, которая получила прозвище « коат хангэр », из-за своей схожести с вешалкой.
До того момента, как был построен мост, северный район Сиднея был практически отрезанный от центра города. Добраться до центральных кварталов можно было только по длинной автомагистрали с 5 мостами либо по двойной железной дороге. Проект моста, который будет соединять районы Дэйвис Поинт и Уиллсон Поинт. зародился еще в 50-х годах XIX века. Но возведение моста началось только в 1926 году, по проекту австралийца Джона Бредфилда – главного инженера сиднейского управления общественных работ. Всего за шесть лет был возведен это гигантский мост.
Открытие моста состоялось в конце 1932 года, и на его сооружение власти потратили свыше двадцати миллионов долларов. Сегодня чтобы проехать в Южный район Сиднея, автомобилистам требуется заплатить 2 доллара, которые покрывают расходы на содержание Харбор Бридж. На мосту оборудована смотровая площадка, открытая для посещения туристами. С осени 1998 года и по нынешнее время проводятся экскурсии на верхнюю арку моста, откуда открывается впечатляющая панорама на весь Сидней. Специальное снаряжение со страховкой выдается на месте, а о всем остальном рассказывает инструктор.
На сегодняшний день по Харбор Бридж осуществляется пешеходное, автомобильное и железнодорожное сообщение, а также оборудованы специальные дорожки для велосипедистов. Мост соединяет деловую часть Сиднея с Северным берегом, при этом пересекая залив Порт Джэксон .
Харбор Бридж один из крупнейших мостов на планете. Длина арочного пролета Харбор Бридж составляет 505 м, а сама арка весит более 39 тыс. тонн и возвышается на 135 метров. Стальная конструкция моста соединена шестью миллионами специальных заклепок.
С технической точки зрения возведение этого громадного моста стало сложной задачей. Необходимо было прибегнуть к консольному методу строительства, чтобы не повлиять на функциональность порта. Для сооружения использовались специальные временные технические опоры. В 1932 году мост успешно прошел испытание 96-ю паровозами. С виду конструкция моста представляет собой огромную решетку из высокопрочного металла, которая снабжена шарнирными опорами арочного типа, и подвешенным на ней железнодорожным туннелем.

Нравится Мост Харбор Бридж? Расскажите об этом друзьям.
Фотографии

Рекомендуем ознакомится: http://miroved.com