Чёрное море

В первую очередь режиссёр Кевин МакДональд известен своими документальными работами. В этом статусе он даже получил заветный «Оскар» за ленту «Однажды в сентябре». Другие документальные ленты тоже не оставались незамеченными: «Касаясь пустоты» и «Боб Марли» нашли отклик и у зрительской аудитории, набрав значимое количество просмотров, а соответственно и оценок на КП. Его же художественная картина «Последний король Шотландии», которая, кстати, также поставлена на реальных фактах, как и его документальные фильмы, собрала целый ворох всевозможных наград и номинаций. И вот пришло время возвращаться в этот вид кинематографа и на этот раз Кевин МакДональд решил не касаться истории, а снял фильм по оригинальному, но выдуманному сценарию от Денниса Келли «Чёрное море».

В этой картине речь пойдёт о морском кэпе Робинсоне (Джуд Лоу), который был уволен как и многие другие с флота, но внезапно к нему приходит заманчивое, но очень рискованное предложение: собрать команду и на подводной лодке отправиться за золотыми слитками, которые находятся на затопленном немецком корабле где-то в районе акватории Чёрного моря. Робинсон не без сомнений принимает соглашение и начинает набор команды. Привыкший рисковать жизнью в море он и здесь пошёл на риск, когда решил набрать разнонациональную команду, состоящую из англоязычных и русских морских львов. По мере продвижения к по заданному курсу команду всё больше и больше разрывают конфликты на почве национальной розни и вскоре происходит настоящий бунт, который грозит превратиться в ещё одну погибшую подводную лодку. Робинсон всеми силами пытается уладить конфликт, но вскоре узнаёт, что его работодатели играют с ним в нечестную игру.

Если честно, то, признаюсь, ожидал увидеть настоящую маринистскую картину, а получил взамен какую-то депрессивно-утопическую ленту, где только от постоянно притемнённого фона наступало такое тоскливое настроение, что хотелось немедля выключить фильм и пойти взглянуть в окно, где всё также ярко светит солнце. Никакой бравады по поводу морских приключений тут тоже не дождёшься, тут, скорее, притча о замкнутом пространстве и о запредельной гордыне и себялюбии тех, кто считает себя самыми мужественными людьми на земле, точнее на море. Никаких эффектных сцен и когда появляется первая течь, то почему-то сразу же понимаешь, что команда ещё до погружения была обречена. Только один — совсем юный Лиам (Карл Дэвис) — не заслуживал той участи, вот его как-то жаль, но Кевин МакДональд и Деннис Келли решили, что не всех должна поглотить морская пучина. Кстати, морали о том, что большие деньги бывают только в сказках и о сокровищах знал только Дефо здесь тоже найти не удалось. Вот так и получается на протяжении всего фильма: чего-то ждёшь, а оно как-то не происходит и не происходит…

Джуд Лоу не сразу представлялся капитаном подводной лодки, но талант этого актёра заключается в том, что он даже убийцу сможет сыграть если надо и сыграет он это дело весьма и весьма убедительно. Робинсон вышел у него неплохим, да только всё время его этот потупленный взгляд, говорящий, что ему во многом плевать на происходящее. Всё же не таким должен быть капитан, пустившийся в рискованный путь, да ещё и ответственный за целый экипаж. Примерно первую треть фильма мы сможем наблюдать нашего Константина Хабенского, персонаж которого был и много говорящий и какой-то вёрткий, в общем, какой-то живчик он был на фоне остальных угрюмых моряков. Среди других наших актёров будут Сергей Колесников, Сергей Пускепалис, Сергей Векслер и Григорий Добрыгин (хоть разбавил Сергеево трио). И, если честно, то ничем особым они не выделялись, как и остальная англоязычная команда. Скут МакНэйри был в фильме, был, был, а потом вдруг выдал такую тираду, которая могла перевернуть весь ход фильма и взгляд на него, но он весьма опоздал. Хотя тут же не его вина, а вина режиссёра и сценариста. Ну и немного выделялся Карл Дэвис, похожий на молодого Мартина Фримана, но это потому что остальная компания была какой-то блеклой, в другом бы фильме его могли бы и не заметить.

Вот твердят: санкции, санкции, санкции, а тут взяли и совместными российско-англо-американскими усилиями сняли фильм. Таким образом кинематограф должен дать понять, что никакая политика не должна касаться искусства, его деятели не виноваты, что где-то наверху грызутся власть имущие. За это отдельный плюс «Чёрному морю». Однако как сам фильм он не вышел, всё время чего-то не хватало, а где-то что-то запаздывало, а кое-где было и не всё понятно, так что:

Хотя пару подколов на чистой воды морскую тематику от души развеселили.


Чёрное черное черное…

Наткнулся на кино с неоднозначным названием, в списке от А до Я он был последним, так сказать представлял собой что то сладенькое, с первых минут сюжет захватил и не отпускал на протяжении всего фильма, чувствовалось что ближайшие полтора часа будут наполнены приключениями, а по другому и быть не могло тема про море, судна, сокровища на дне не оставит равнодушным никого.

По подбору персонажей скажу так вся эта тема про то как Америкосы не любят Россию и всё что с ней связанно уже протёрта до дыр но даже и в этом случае есть за что зацепиться, две абсолютно разные идеологии, субмарина, и такое черное море, создают не передаваемую атмосферу грядущих приключений, так же симпатизирует что Русскую часть команды показали не абы какими ребятами а профессионалами своего дела, а субмарину с виду казавшейся ржавой «консервной банкой» безотказным шедевром всего отечественного которое не нуждается в протирании пылинок и регулярной чистке умеющие работать будучи разбитым в хлам.

За исключением нескольких недочётов отличный сценарий, хорошая актёрская игра, хочется отметить Константина Хабенского пусть его роль оказалась с торпедированием тела за пределы субмарины в самый разгар событий но зато как!

Касательно физики фильма иногда казалась что это проходит совсем не на глубине моря под толщей воды с просветом фонарей на 5-10 метров а в слегка мутненьком бассейне при приглушенном свете. Однако отбросив всё это кино оставляет вполне позитивный осадок, затронутая тема алчности человека при виде горы золота сразу же примеряется на себя и начинаешь задумываться «а как бы поступил я на их месте, в такой ситуации»

Фильм хорош, режиссёр молодец, сценарист браво!

Фильм Кевина МакДональда. не о жадности и корысти, и не о том, на что люди способны ради денег. Он о попытке вернуть утраченное достоинство, изменить обстоятельства и доказать всем а главное самому себе то, на что ты способен.

Капитан Робинсон. работавший на подводных лодках 30 лет, переживающий семейный и рабочий кризис, решается на отчаянный шаг, и нанимает самых лучших специалистов в своих областях, экипаж который наполовину состоит из британцев и русских. Вместе они должны поднять со дна чёрного моря нацистское золото на борту подводной лодки. Сразу находится спонсор, который благополучно финансирует экспедицию в обмен на проценты от находки.

И вот уже Севастополь, старая ещё советская подлодка и готовая к авантюрному путешествию команда. Но, как получается на практике, благими намерениями вымощена дорога в ад. Трагическая случайность и экспедиция на грани катастрофы. Вот, здесь и происходит то самое единство между абсолютно разными людьми. Когда находишься на глубине открытого моря без рации и помощи с суши понимаешь, что только вместе, сообща можно выбраться из сложившейся ситуации. Один человек без поддержки команды обречён. Но как сплотить вместе таких разных людей?

Финал фильма трагичен, но этого и стоило ожидать, это не то кино где уместен приторный хеппи энд. Капитан, понимая, что всё-таки важнее, в финале делает правильный выбор. По крайней мере, он остаётся честен хоть с самим собой. А золото, пусть не всех, но хоть кого-то может быть сделает счастливым. Во всяком случае, Робинсон хотя бы попытался, остаться человеком до самого конца.

Закадровая озвучка скорее наоборот придаёт реализм фильму, выхолощенный дубляж всё бы наоборот испортил. Операторская работа сделана на все сто процентов. А как же иначе в практически замкнутом и тесном пространстве. Музыка играет, когда нужно и там где необходимо. Про актёров можно отметить, что каждый смотрелся на своём месте.

Кино не про героев, а о сильных людях со сложной судьбой готовых, на что угодно ради ещё одного шанса почувствовать себя живыми и востребованными в этом мире!

Отправляясь в кинотеатр на фильм, где снялись Джуд Лоу, Константин Хабенский и Григорий Добрыгин, я меньше всего ожидал разочароваться сильно. Но прокатчики не подкачали: это, пожалуй, первый за многие годы фильм в российском прокате, для которого не удосужились сделать русский дубляж. Вместо этого из динамиков льётся запредельно бездарная, даже несинхронная закадровая озвучка, не дотягивающая даже до любительского уровня.

Что это? Художественный изыск? Кто-то умный посчитал, что раз в фильме говорят по-английски (90 % времени) и немного по-русски, можно сделать закадровый перевод, чтобы почувствовать разницу? Или просто сэкономили? Того, кто это придумал хорошо бы самого опустить на дно Чёрного моря без скафандра. Ведь в результате фильм почти «убит» некачественным звуком закадровой версии. Как сказал один из героев фильма: «Дожили».

Что касается собственно фильма, с трудом абстрагируясь от аудиожути, можно сказать, что он совсем неплох. Сценарий в целом хороший. Режиссура лауреата «Оскара» Кевина Макдональда крепкая. Джуд Лоу убедителен и органично смотрится даже на старой советской подлодке. Интересно наблюдать за Лоу и Хабенским в одном кадре — своеобразный культурный шок.

Однако не всё гладко. Сцена подводных исследований снята очень странно. Впечатление, что из фильма вырезали целый кусок: непонятно кто куда тянет и зачем это нужно. Есть и некоторые логические натяжки. Действия некоторых персонажей мало реалистичны.

Но всё же фильм стоящий, жаль только, что весьма трагичный. Его можно воспринимать как аллегорию отношений Запада и России: взаимная неприязнь, несдержанность и случайности, в итоге приводящие к проблемам и катастрофам.

Чёрная холодная смерть…

Казалось бы, ну что нового можно сказать в жанре приключенческого кино о подводных лодках после уже ставших классическими «Подводной лодки», «Ю-571», «К-19» и даже российского «72 метра»? Но оскароносный Кевин МакДональд, режиссёр — постановщик «Чёрного моря», решается ввернуть своё слово в жанр, имея немаловажный козырь, существенно отличающий его творение от вышеперечисленных фильмов. В «Чёрном море» вы не увидите подводных дуэлей и противостояния подводных моряков врагу- МакДональду, всегда тяготевшему к человеческой психологии и мощным драмам, интереснее столкнуть в тесном панцире субмарины членов многонациональной команды, далёких от военной службы и дисциплины…

Капитан Робинсон, бывший штурман подводной лодки, отдавший работе в компании по подъёму затонувших судов одиннадцать лет, в одночасье лишается работы. Свой шанс отомстить работодателю, незаслуженно уволившему его, Робинсон видит в организации собственной экспедиции по подъему нацистской субмарины с золотом предварительной стоимостью около сорока миллионов долларов. Наскоро сколотив команду из российских и английских подводников, списанных на берег, Робинсон отправляется в рискованное и опасное путешествие…

Повторюсь- то, что МакДональд сделал главными героями своей истории не военных моряков, а разношерстный сброд, более похожий на искателей приключений, чем на членов одной команды, соблюдающих субординацию, и стало его главным козырем. Отношения между членами экипажа- словно зеркальное отражение тех отношений, которые царят сегодня между Россией и Западом, и может быть, политикам стоило бы присмотреться, как герои, элементарно не знающие языка друг друга, находят компромиссы и приходят к консенсусу. Джуд Лоу — несомненное украшение этого фильма. Поначалу его герой, вцепляющийся в свою долю золота, как в последнюю надежду поправить своё благосостояние и в угоду скупому расчёту и слепой жажде наживы так неосмотрительно рискующий жизнями своих подопечных, не вызывает никаких иных чувств, кроме ненависти и отвращения. Однако финальным финтом МакДональд начисто реабилитирует своего героя в глазах зрителя. Но честь и хвала МакДональду, рискнувшему доверить роли русских не голливудским актёрам, а нашим, российским, которые даже ругаются по-нашему, по-родному. При этом ни Хабенский, ни Колесников, ни Векслер, ни Добрыгин не пасуют перед харизмой и авторитетом Лоу, а играют чуть ли не на равных со столпом Голливуда, что, без сомнения, делает им чести.

Что же мы имеем на выходе? Далеко не безупречный триллер- ведь в основу сюжета положена притянутая за уши условная история, большинство сюжетных ходов предсказываются на десять шагов вперёд. Однако грамотно расставленные автором акценты и изображаемые им коллизии взаимоотношений членов экипажа заставляют сердца зрителей трепетать, а их пальцы сжимать от напряжения ручки кресел. А что ещё требуется от добротного триллера, кроме этого?

Во время Второй Мировой войны огромное количество подводной техники было похоронено на дне морей, в которых Гитлер вёл ожесточённую идеологическую борьбу с союзными войсками, но по предлагаемой предыстории фильма «Чёрное море» от постановщика политической «Большой игры» и римского «Орла» Кевина МакДональда, мало кто знает, что до того, как на европейском континенте разгорелось опаляющее пламя войны, товарищ Сталин согласился на договор о ненападении на Советский Союз и передал Гитлеру две тонны золота, которые так и не увидели нервозного, усатого заказчика, успешно схоронившись на немецкой подводной лодке на дне Чёрного моря. Случилась война. Подобные псевдоисторические офшорные договорённости присутствовали в картине Андрианова «Шпион». но здесь кульбит-завязка описан всего-лишь в двух словах, предоставляя достаточно места собственному воображению, обрывающемся современным повествованием картины, в которой главный герой, подобно ржавеющим военным судам, оказался выброшен, уволен с хорошей работы в компании «Агора», где он не один десяток лет поднимал суда, не забывая о профессии подводника и звании капитана. Судьба или удачное поначалу стечение обстоятельств, даруют Робинсону шанс реабилитироваться не только финансово, найдя-таки золото, но и психологически, доказав ещё раз самому себе, что личная карьера и жизнь не закончена.

Кевин МакДональд, как и в предыдущих работах не орудует большим бюджетом, поэтому ожидать от «Чёрного моря» масштабного дорогого, и уж тем более боевого действия на глубинных водных просторах не стоит. Сюжет не предполагает яркого экшена подобно «Ю-571» или «Охоте за Красным октябрём». здесь разношёрстная команда из бывших подводников в составе которых половина англичан и половина русских, нелегально выходят из порта Севастополя на очень старой советской дизельной подлодке в надежде проникнуть на затонувшую субмарину с тяжёлыми вожделенными слитками на борту. Помимо места действия картины, избравшей глубины моря и замкнутые пространства лодки, которые в современном кинематографе редкие представители, картина интересна именно командным составом в котором все персонажи, объединённые общим делом, согласно известному киноштампу вступают в сначала скрытую, а потом уже и открытую грызню за добычу, благодаря обоюдному недоверию и даже страху. Именно этому аспекту МакДональд уделил достаточно времени, показав, что не только «свободные» люди Штатов и их правители всё ещё как огня боятся исчезнувший с лица Земли Советский Союз, но и англичане, отдельные представители которых благодаря своей неуравновешенности и тупости подливают масла в огонь или вонзают нож в спину.

Отголоски холодной войны в американском и европейском кинематографе чувствуется до сих пор, но МакДональд в «Чёрном море» эти предубеждения и страхи сделал движущей силой, с лёгкостью нагнетающей тревожную обстановку в и без того закрытом пространстве. Режиссёрская работа картины отличается ещё тем, что клюквы со стороны русских или в отношении них совершенно не будет. Здесь они даже благоразумнее, нежели некоторые лживые и трусливые британцы, правда от парочки исконно русских фраз и выражений МакДональд отказаться не смог. Это приятно. Удивляет к тому же сильный актёрский состав картины в которой поровну распределены силы и экранное время. Безусловно на первом месте Джуд Лоу, благодаря которому этот фильм вообще был замечен и просмотрен. Его Робинсон небрит, депрессивен, но всё ещё надеется когда-то встреться со своим сыном, которого забрала глупая жена, из-за того, что её моряк слишком долго плавал. Скут МакНери подобно другим фильмам был всё так-же подозрителен, а Бен Мендельсон, сыграв на должном уровне просто выбешивал. Остальные члены англоязычного экипажа интересовали значительно меньше российских актёров в неожиданно сочном составе занятых в одном фильме. Константин Хабенский как частый гость большого экрана, в «Чёрном море» играет Хабенского, поэтому впечатлил лишь свои присутствием в одном кадре с Лоу, а не менее известные Григорий Добрыгин, уже имеющий хороший опыт работы в зарубежных картинах, Сергей Пускепалис, выбравшийся из затопленного метро, Сергей Векслер, защищавший Коренева и Сергей Колесников, некогда плетущий интриги за спиной крепкого орешка, вполне были способны создать отдельную команду, если бы российские продюссеры вспоминая о зрителях искали нормальные сценарии.

«Black Sea» однозначно не ровня тем старым добрым подводным и надводным боевикам, но режиссёр с уважением отнёсся к элементам, обязательным в подобных сюжетах, создав весьма напряжённый приключенческий триллер про свеженабранную команду подводников, сложность в общении между которыми разваливает экипаж на части, а главный герой, постепенно осознающий настоящие ценности в сложившихся ситуациях, принимает правильные решения. От общего к частному, сюжет, через погружения и аварии, приводит к неутешительному концу, но находит умиротворение именно в главном герое, которого в отличии от начала фильма, в финале можно назвать настоящим человеком. Сея подводная и опасная англо-российская авантюра при помощи далеко не самых популярных сценаристов, художников и композиторов остаётся вполне зрелищным фильмом, весомыми аргументами к просмотру которого является необычный актёрский состав и редкое для нынешнего разнокалиберного кино место действия.

«Дожили — от своих шифруемся»

Глубокое черное море

Фильмы о выживании там, где это попросту невозможно ввиду одного единственного выхода, к которому еще нужно подобраться, всегда интересны. Не далее как несколько месяцев назад вышел фильм «Опасное погружение», рассказывающий примерно о том же самом — выживании на глубине.

«Черное море» оказался фильмом открытием. Не потому что эта картина перевернула мое представление о жизни и смерти. Вовсе нет. Просто услышав это название, а также прочитав имя актера, сыгравшего главную роль, решил посмотреть кино.

Каково же было удивление, когда на экране мелькнули Хабенский, Векслер, Пускепалис, Колесников… Довольно необычно было видеть так много наших актеров в зарубежной «синеме». Пусть фильм и был снят при участии трех стран.

Что сразу бросилось в глаза — так это верное следование Запада «русскому стереотипу». Если ты русский — значит ты свинья, жадная морда, дикарь. Может так конечно и есть, особенно, если учесть то как ведут себя некоторые наши туристы, к примеру. Вытекающая отсюда история противостояния между британскими и российскими подводниками — смотрится, мягко говоря, нелепо. Когда счет идет буквально на минуты, когда нужно объединить усилия, чтобы попытаться выжить, когда каждая пара рук — как глоток воды для пустынного странника — устраивать разборки, словно малые дети в песочнице, не поделившие совочек, сродни самоубийству.

Не, конечно не спорю, что это такой сюжет — золотая лихорадка обуяла людей и все такое. Просто лично мне такое развитие событий не очень понравилось. Равно как и тот факт, что зрителю рассказывают о жизни героя Лоу. Об этом можно было бы поподробнее сообщить, если бы все действие фильма не происходило внутри подлодки. Ну или напичкать кино флэшбеками, где мы смогли бы увидеть прошлое этого моряка. А так, показать на пару минут эпизод счастья в жизни Джуда — вполне можно и без него обойтись.

Не скажу, что фильм плох — он вполне пригоден для просмотра. Но если выбирать между «Черным морем» и «Опасным погружением» в качестве фильма для повторного просмотра, пожалуй, выберу второй вариант.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Каждый получит равную долю

Фильмы про подводников, где действие происходит на глубине, в стенах субмарины, всегда были зрелищем на любителя. Таких картин снято не так уж много, а ещё меньше действительно стоящих, поэтому, они вызывают любопытство. Понятное дело, что в хронометраж продолжительностью, как минимум, полтора часа, нужно что — то напихать. Чтобы кино не утомляло своей стилистикой под документалку, или хронику, а предстало бы перед зрителем, как захватывающее (насколько это возможно в рамках постановки) приключение. Пусть, по большому счёту, и камерное. И вот здесь очень действенным и ожидаемым является метод «волков в вольере». То есть, нужно их стравить, дать им какую — нибудь чёткую мотивацию, чтобы они начали друг друга грызть. Вот тут — то, и начинает работать драма про человечность и отсутствие таковой. Основной акцент делается на то, чего каждый в той, или иной ситуации стоит.

«Чёрное море» именно такая драма. И хотя, все установки и приёмы, в ней использующиеся, известны и отработаны давно и многократно (не только в фильмах про подводные лодки, и чаще даже в лучшем исполнении), картина всё равно смонтирована и поставлена весьма неплохо. Она напоминает недавний «Фантом». Примерно одинаковый уровень и бюджет. Только в «Чёрном море» один конфликт. Конфликт команды. Обстановка буквально с первых минут пытается показать зрителю, что всё это — реально суровое кино. Хмурые небритые подводники, которые обсуждают свои дела, как и полагается, в баре, за кружкой выпивки. А безработные, эти люди ещё суровее. Процесс разгоняется недолго и втягивает в сомнительное (это заметно уже с первых разговоров) предприятие. Но любая авантюра хороша, если ты на мели, а семью нужно кормить. Вариант с поиском другой работы, видимо, никак не рассматривается. Безработица и т. д и т. п. Тяжёлые времена для всех. Тем более, когда на кону суперприз в виде нескольких тонн золота. Человек же хочет всего и сразу. Такова его сущность. Никто не желает довольствоваться подачками. Кстати, в ленте очень заметно представлено противостояние русских и американцев на борту субмарины. Русские, как всегда, злые, вспыльчивые и прут напролом. Эдакие медведи. Ладно, хоть водку не глотают. И тем забавнее, для меня, было наблюдать весь этот цирк, когда одни других пытаются подковырнуть и задеть за живое. Это, в свою очередь, создаёт какую — то слабую, но комическую атмосферу. Многие человеческие пороки тоже не остаются за кадром. Жадность, например. Трусость и коварность. Всего понемногу. Жаль, что показаны они вторично. Взаимоотношения героев в фильме занимают далеко не последнее место, но показаны не очень убедительно. То они готовы друг друга разорвать, то кричат о единстве, жмут руки и усердно трудятся над общим делом. Чтобы потом, снова, точить зуб на ближнего и караулить благоприятный момент для расправы. И тем не менее, такой ход срабатывает. Он не мог не сработать. Наблюдать за людьми, которые загнаны в угол, и им есть что делить, всегда интересно. Тем более, когда есть хорошее музыкальное сопровождение, добротная операторская работа и съёмки под водой. Скромность бюджетных средств эффективно замаскирована и распределена. Азарт подогревает развязка, которая, в данном случае, была вполне очевидна. Уже сразу становится понятно, что никакого аварийного рычага на подлодке нет и быть не может. Также, как и то, что обидеть героев золотом совсем сценарист не желает. Но несмотря на предсказуемость, финал понравился и удался. Логичное завершение этого плавания.

Данный фильм, на мой взгляд, вполне можно посмотреть. Недочёты тут имеются, а остросюжетности частенько не хватает. Но общие впечатления от просмотра неплохие. Наверное, кино стоит назвать мужским. Точнее, мужской приключенческой драмой. Со всеми вытекающими. Продукт среднего качества, не разбалованный финансированием, лишённый всяческих соплей (что тоже делает его в большей мере мужским) и способный занять вас на полтора часа. Скорее всего, из этой истории можно было выжать больше, но Кевин МакДональд, уж точно, оказался не самой худшей кандидатурой на роль постановщика. Не могу сказать, что он удивил меня этой работой, но однозначно, не дал ей сгинуть в пучинах некачественного мусора. Семь баллов. Годен для просмотра.

Кевина МакДональда, режиссировавшего «Черное море», трудно назвать гуру мирового кинематографа, но за его плечами около 20 фильмов, из которых мне понравился только «Касаясь пустоты» (хотя он относится скорее к приключенческим). Поэтому я решил посмотреть «Черное море» только из-за жанра остросюжетного триллера. Несколько обнадеживало участие Джуда Лоу. Да и хотелось взглянуть как вольется в «голливудскую семью» наш Константин Хабенский. Но уже через 10 минут просмотра мои опасения по поводу очередного второсортного триллера-боевичка ушли.

Начало обещает скорее приключенческий фильм о поиске сокровищ. Несправедливо уволенный из гражданского флота опытный морской капитан узнает (как выясняется в дальнейшем не случайно) о золоте затонувшей в войну гитлеровской подводной лодки, которая лежит не где-нибудь… а в российско-украинских водах (!) Черного моря. Джуд Лоу в роли капитана предстает в новом для него амплуа брутального и благородного авантюриста, который собирает экипаж для тайной экспедиции. Подводникам, являющих собой целый калейдоскоп архетипов, предстоит незамеченными миновать пограничные патрули Черноморья. Но это лишь вступительная увертюра к событиям, которые произойдут с экипажем лодки в глубинах…

Авторы ленты успешно реанимировали традиции подзабытых «К-19», «Ю-571», «Глубина», но в отличие от этих (ставших классикой) триллеров о подлодках «Беда», заветная цель «черноморского» экипажа — золото. Несмотря на некоторые голливудские клише и стереотипы, с определенного момента саспиенс триллера достигает такого накала, что недостатки просто не видишь и от экрана нереально оторваться ни на мгновение.

Надуманная на первый взгляд история, в каких-то эпизодах выглядит уж слишком корректной, а в других чуть ли не настоящая фантастика. Но если не вникать в подробности и не пытаться себя убедить в реалистичности фильма вне подводной лодки, то все что происходит «внутри» представляет собой занятное зрелище.

Триллер «Черное море» безусловно свое место в жанре находит, в первую очередь благодаря отыгранной режиссером атмосфере фильма. Плюс ко всему само место событий Черное море добавляет какое-то настроение безысходности, сродни экспедициям в Гималаях или Антарктике.

У фильма МакДональда есть и свои недостатки — монтаж фильма, где некоторые сцены переключаются в неясной последовательности, а также игра некоторых актеров, в особенности русских актеров, которые смотрятся местами уж слишком карикатурными и неестественными. Но удивительное достижения «Черного моря» состоит в том, что вопреки каким-то оплошностям — его интересно смотреть и ощущается мрачная атмосфера фильма.

Что стоит также отметить — непредсказуемость сюжета, вроде бы есть одна четкая линия относительно поисков пропавшего под водой золота, но в тот же час картина насыщенная неожиданными дополнительными сюжетными поворотами. Маньяк-водолаз, разборки русских с «капиталистами», личная драма главного героя — все это в случае «Черного моря» дополняет его и делает более насыщенным.

Парадоксально, что при наличии некоторых жанровых клише и нестыковок, фильм запоминается только в положительном плане. Если вы поклонник подобного жанра в особенности, то «Черное море» не должно вас разочаровать.

Смотрите также:

Как триллеру «Черное море » удалось избежать «клюквы»? Почему Константин Хабенский с опаской смотрит на голливудские фильмы с российскими героями? В чем особенности нашей актерской школы? Оскароносный постановщик Кевин МакДональд и актеры Григорий Добрыгин. Сергей Пускепалис и Сергей Колесников представили свою новую ленту, в которой Джуд Лоу возглавляет команду британских и отечественных моряков. (. )

все репортажи Кинокасса США $ Россия 1.Зверополис Zootopia37 164 1582.Дивергент, глава 3: За стеной Allegiant29 027 3483.Чудеса с небес Miracles from Heaven14 812 3934.Кловерфилд, 10 10 Cloverfield Lane12 506 5395.Дэдпул Deadpool8 011 98418.03 — 20.03 подробнее Кинокасса России руб. США 1.Зверополис Zootopia210 000 0002.Смешарики. Легенда о золотом драконе120 117 7563.СуперБобровы114 000 0004.Дивергент, глава 3: За стеной Allegiant89 399 1045.Падение Лондона London Has Fallen83 691 44518.03 — 20.03 подробнее Результаты уик-энда Зрители2 779 4887 794Деньги714 319 789 руб.2 539 877Цена билета257,00 руб.1,6418.03 — 20.03 подробнее Лучшие фильмы — Top 250 185.Амели Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127186.Хоббит: Пустошь Смауга The Hobbit: The Desolation of Smaug8.127187.Мандарины Mandariinid8.125188.Вечное сияние чистого разума Eternal Sunshine of the Spotless Mind8.124189.Пока не сыграл в ящик The Bucket List8.123 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 21.Иллюзия обмана 2 Now You See Me 293.42%22.Преступник Criminal93.28%23.Стартрек: Бесконечность Star Trek Beyond93.27%24.Стражи Галактики 2 Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%25.Первый мститель: Противостояние Captain America: Civil War93.26% ожидаемые фильмы Новые рецензиивсего5-я волна The 5th Wave77Секс в большом городе Sex and the City96Бэтмен против Супермена: На заре справедливости Batman v Superman: Dawn of Justice77Клянусь тобой, любимая Sanam Teri Kasam3Видок Vidocq51 все рецензии Сегодня в кинорейтингЛунный флаг Atrapa la banderaБэтмен против Супермена: На заре справедливости Batman v Superman: Dawn of Justice7.430Зверополис Zootopia8.646СуперБобровы5.598Смешарики. Легенда о золотом драконе6.604 афиша

о премьерах недели с юмором

Рекомендуем ознакомится: http://www.kinopoisk.ru