Отзыв: Автопутешествие из Санкт-Петербурга в Крым (Россия) - О неисповедимых путях и камнях преткновения.

Достоинства:
Едешь когда хочешь, куда хочешь и как хочешь.

Недостатки:
Непредсказуемость ситуации на паромной переправе и вероятность пробок на МКАДе и у Ростова.

Желание съездить на Чёрное море на машине, наверное, есть у многих. Вот и мне давно хотелось совершить такой тур, но поскольку все поездки последних лет были с ребёнком, я осторожничал и предпочитал общественный транспорт. Но после ряда событий, одни из которых были закономерными (ребёнок стал подростком), а другие непредсказуемыми (пропала возможность доехать до Крыма на поезде), такая "дорожная карта" оказалась вполне приемлемой. Однако и в этот раз осторожность была поставлена во главу угла, и дабы самостоятельно не рулить по неведомым дорожкам, по которым никогда не ездил, я с дочерью отправился в эту поездку в качестве пассажиров-попутчиков вместе с водителем, уже имеющим опыт автовояжа из Питера в Крым и обратно, правда через Украину. Он с женой и пёсиком ехал в Алушту и готов был за оговоренную плату довезти нас до Порта Кавказ, а дальше в зависимости от ситуации на переправе.

Выехали из Питера мы в пятницу 5 июня около 7 часов утра. Расчёт был до 4-х дня проскочить Москву, по трассе ДОН проехать, сколько проедется до темна, где-нибудь переночевать, с утра пораньше выехать и часов в 5-7 вечера прибыть на паром.

Получилось же всё следующим образом.
К МКАДу мы подобрались после 5-и и около часа на ней толкались,

пока наконец не добрались до нужного съезда.

После Москвы один за другим стали встречаться платные участки трассы. Пункты оплаты проскакивали быстро, платили от 15 до 80 руб. Всего мы проехали таких участков 5 примерно.
Километрах в 400 от столицы мы остановились на ночлег в какой-то придорожной гостинице.

Обошлось нам это в двухместном номере с душем и телевизором в 1800 руб, кажется.

Утром следующего дня стартовали не слишком рано, и после 9 часов были в Воронеже. Весь дальнейший путь двигались не очень быстро, но без проблем, и даже Ростов-на-Дону миновали без остановок. Тем не менее на Чушке мы появились уже в темноте, но это были мелочи в сравнении с тем сюрпризом, который ждал нас в порту. Море штормило и уже не один день, из-за чего переправа работала с перебоями, что привело к полному заполнению всех накопителей порта автомобилями. Не берусь назвать даже примерное количество машин, которые находились там к нашему приезду, ибо было темно. Такое развитие событий не было совсем уж полной неожиданностью, т. к. накануне отъезда из Питера я случайно услышал по радио, что Керченская переправа из-за непогоды работает нестабильно, и такая ситуация по прогнозам синоптиков может продлиться несколько дней. Но я старался об этом не думать, надеясь, что к нашему прибытию всё успокоится и рассосётся. Увы.
Таким образом совместное путешествие с нашими попутчиками подошло к логическому завершению. Они посчитали бессмысленным занимать очередь и поехали в ближайший посёлок искать ночлег.
Мы же выяснили у дежуривших гаишников, что в данный момент паром вроде как ходит, и что пассажирские автобусы переправляются без очереди. Заскочив во вскоре подошедший краснодарский автобус, мы продолжили наше автопутешествие в Крым.
Перед въездом на паром у пассажиров проверили документы, после чего минут 20 мы прождали в очереди автобусов. Можно было зайти в буфет порта с невменяемыми ценами, снять наличные в банкоматах. Наконец наш автобус самым последним заехал на паром, вскоре после чего судно отчалило. Море было неспокойным, но не настолько, чтобы быть опасным для корабля такого размера. Качало, конечно, но там плыть-то всего полчаса.
Радостный от того, что не пришлось долго ждать, я с дочкой носился по нашему "ковчегу" от кормы до носа, и как-то забыл пофотографировать, да и темно было. Но один снимок на пароме дочка сделала:

По прибытии в Порт Крым (добрались. ) наш автобус быстренько съехал с корабля и ломанулся по своему маршруту (он до Симферополя вроде ехал), но нам нужно было в Феодосию, куда он нас за пару часов и довёз.

Что касается затратности нашего путешествия, то у нас вышло так:
На автомобиле, на котором мы ехали,

на бензин было потрачено около 6-7 тыс. руб. (в зависимости от того, в какое место Крыма ехать). Понятно, что чем больше народу едет, тем выгоднее. Около тысячи на человека уйдёт на еду по дороге. Если ночевать в гостинице, то ещё 800-900 руб/чел. Переправить такую машинку на пароме - около 1700 руб. Итого, в нашем случае при путешествии вчетвером получается 3500-3800 руб/чел. Можно конечно набрать провизии с собой и не тратиться на кафешки, и переночевать в машине или палатке, тогда будет дешевле.

По удобству и комфорту хочу сказать, что хоть мы ехали на достаточно просторной машине

и вдвоём на заднем сидении можно было и сесть поудобнее и при желании лечь, всё-равно 2 дня такого пути достаточно утомительно. А если за рулём, то и подавно желательно, чтобы кто-то тебя сменял время от времени.

Ну и по времени в пути выходит, что всё зависит от случая, ибо ситуация на переправе непредсказуема.

Вот и получается в общем и целом, что поездка в Крым на машине на сегодняшний день, как вариант, явно лучше поезда, но сильно уступает самолёту, если удастся купить недорогие билеты.

Короче, если уж очень хочется поездить по Крыму и посмотреть все его нескончаемые достопримечательности и красоты, то конечно езжайте. Если просто позагорать-покупаться, то лучше самолётом. Или дождаться, когда построят мост.

Время использования:2 дня

Стоимость:3700 руб.

Год посещения:2015


Общее впечатление. О неисповедимых путях и камнях преткновения.

Рекомендуем ознакомится: http://otzovik.com