Ечен - Кудэ

Ечен - Кудэ - Ечен
В Ечен приехал около 17-00. Заглядываю в Lonely Planet, чтобы сориентироваться, где начинается легендарная трасса G219, ведущая в Тибет. Но там карты города не оказывается, поэтому беру такси до трассы. Таксист смекает, что мне в Тибет и отвозит меня к дому китайцев, возле которого стоял спящий автобус и объясняет, вечером поедешь на нем в Али.

После часа ожидания приходит то ли сын их, то ли знакомый, который немного говорит на английском и начинает спрашивать меня про пермит. Я понимаю к чему он клонит - без пермита въезд невозможен, но я начитан путешествиями по этой трассе, поэтому, думаю, китайцы очкуют сильно, много народу проехало и я проеду. В итоге они советуют - идти мне в полицию и там узнавать как получить пермит. У меня же задумка другая - дождаться утра и стопить дальнобоя. Ухожу от них, захожу по очереди в 2 гостиницы, расположенные вдоль трассы, но мне показывают на дверь и говорят - иностранцам ночевать только в самом городе. Направляюсь в сторону города, так как идти за город мимо тех же китайцев, которые в «порыве» помощи могут вызвать полицию, я не решился. Идея была - дождаться темноты и идти за город ставить палатку.

Вскоре возле меня останавливается радостный китаец на джипе и интересуется, чем может помочь, после нескольких моих попыток объяснить - отвезти меня за город, он звонит своему англоговорящему другу и дает мне трубку, но так как мой «инглиш из бэд», то из этого ничего не выходит. Я уже отказываюсь от идеи - переночевать за городом и он отвозит меня в гостиницу в самом начале трассы G219. Здесь меня вписывать тоже не хотели, но он как-то договорился. Я его благодарю за помощь, и мы расстаемся. Номер оказывается двухместным, ну да ладно.

На следующий день просыпаюсь в 6 утра. Иду на трассу, ещё темно, трафика практически нет, одни такси шныряют туда-сюда. Одна фура остановилась, но узнав, что мне в Али, отказываются везти. Решаю выйти из города и там продолжить стопить. Прохожу все жилые постройки затемно, но когда рассвело, пошли военные части по обе стороны дороги, возле одной из них двое солдат интересуются - куда я двигаюсь, смотрят паспорт, пропускают дальше. До них я придумал легенду, что мне нужно не в Тибет, а к горе К2. Так проехать до Мазара, а там ехать в сторону Тибета, так как для въезда в Тибет точно нужен пермит и может это водил и отпугивало, а вот про район горы К2, я информацией не владел и думал, что проезд до туда свободен. Пройдя километров 7 по трассе, останавливается грузовичок, фур ни одной ещё не было, хотя в инете в отчетах писалось, что основной трафик идет утром. Машина оказывается локальной и вскоре сворачивает с трассы. Иду дальше, пройдя ещё несколько километров, останавливается торговец, едущий на рынок, доезжаем до деревни, где он торгует, взимает с меня небольшую плату за проезд. В голове “сидит” информация, где-то прочитанная в инете, что чек-поинт находится в 60 км от Ечена, откуда не помню, но хочется посмотреть на этот пост и подумать как его пересечь. Немного проезжаю на трехколесном мотоцикле очень распространенной конструкции в Китае до следующего населенного пункта, пересекаем какой-то полицейский пункт по дороге, где полицейские останавливали некоторые автомобили. Он как раз находится примерно в 60 километрах от Ечена. Думаю, теперь дорога свободна, чек-поинт позади. В одной кафешке (населенный пункт перед Акмсчитом) во время обеда подходит мужик и расписывает ценники до Мазара и дальше до Али, меня смущают цены - они не круглые, а с копейками (174, 247 и т.д.). На вопрос о транспортном средстве, ответа не получаю (догадываюсь, что речь идет про автобус, поэтому такие и цены нецелые).

Решаю двигаться самостоятельно, пройдя километров 10, останавливается микроавтобус с китайцами, весело едим. Немного проехав, тормозят возле англичан на мотоциклах и сопровождением в виде микроавтобуса с проводником-китайцем. Подвозившие меня китайцы подумали, что я владею английским и пообщаюсь здесь, но мой английский явно был не для англичан))) Китаец-проводник объясняет мне, что через 90 километров будет серьезный чек-поинт в населенном пункте Кудэ и, что китайцев, с которыми я еду, ждут большие проблемы. Советует ехать сразу обратно, я стою на своем - обратно всегда успею, довезите до поста и перед ним меня высадите - они отказываются, китайцы вообще очень испугались и умчались дальше. На вопрос о получении пермита в Ечене, он даёт отрицательный ответ. Извиняясь, они уезжают.

Иду дальше, через некоторое время останавливается фура. Время к вечеру, поэтому прошу довезти меня до Акмсчита (в атласе 2005 года самый крупный ближайший населенный пункт). Перед Акмсчитом асфальтированная дорога заканчивается, дальше грунтовка. Высаживают меня, осматриваюсь - унылое зрелище - дома некоторые пустые, народу практически нет. Решаю двигаться дальше, дорога идет в гору. Туда-сюда ездят однотипные грузовики дорожных рабочих, но не останавливаются. Спустя какое-то время удается застопить фуру. Водилы (2 уйгура) даже не спрашивают, куда я еду, подобрали и поехали. Оказывается впереди перевал, и они удивляются, узнав, что я собирался преодолевать его пешком. На перевале 2 раза лопается шланг на гидраче, ремонтируют, а я наблюдаю, как пожилой чабан бегает за двумя овцам по склонам гор, зрелище прикольное. После спуска с перевала, дорога вновь становится асфальтированной, и мчимся ещё быстрее. К часам десяти вечера подъезжаем к какому-то населенному пункту, идем кушать. В кафе один очень болтливый молодой уйгур беспрерывно начинает водилам что-то говорить, показывая на меня, язык не знаю, но понимаю, что если повезут они меня дальше, то будут у них проблемы. Быстро поев, они уходят, я за ними, достают рюкзак, желают счастливой дороги и сваливают, даже подарочный значок им подарить не успел. Темно, на улице дождь, ищу ночлег. Пройдя немного по дороге, вижу шлагбаум и человека в форме. Ухожу в тень, второй раз ошибочно полагаю, что это и есть чек-поинт, а населенный пункт Кудэ, мимо проходит местный житель, прошу его помощь в поисках ночлега, он меня ведет через этот шлагбаум (благо в это время служивый был занят фурой) и мы заходим в первый дом, где я сплю. Ночью в голову лезут мысли, как завтра незаметно выйти и двинуть дальше по трассе.

Утром с опаской выхожу и иду направо, окрика не слышу, но пройдя метров сто вдоль домов вижу колонну из фур и понимаю, где настоящий чек-поинт. Напрашиваюсь в фуры, уйгуры отказывают, а китайцы пытаются узнать есть ли у меня разрешение, показать мне им нечего. Стал предлагать уже за деньги, один из водил соглашается везти меня в Али, но фура стоит в противоположном направлении и они меняют какую-то запчасть в коробке, починим и поедим. Я сажусь ждать в микроавтобус, на котором привезли им запчасть. Через минут 30 он подходит и сообщает, что не едет в Али, показывают на другую фуру – она едет (буква А на номерах указывает откуда фура - Али), иду к водилам, но они отказывают. Решаю идти стопить на трассу перед населенным пунктом (как я предположил - водилы опасаются, что военные увидят, что они сажают меня). Трафик почти нет. Простопив безрезультатно часа 4, возвращаюсь в Кудэ пообедать, на встречу по трассе едут военные на мотоцикле, увидев меня, разворачиваются и останавливают меня, указывают следовать за ними.


Через все дома идем к посту, они сзади меня идут, чтобы не сбежал. Народ удивленно наблюдают за этой картиной. Подойдя к посту, понимаю, что идея пройти ночью вдоль реки не сработала бы - там колючая проволока и место хорошо прослеживается, так как чек-поинт прямо в узком месте ущелья - хорошее расположение. Возле поста один из них показывает своё удостоверение (наверно, здесь он только имеет полномочия). Просят предъявить паспорт. Просят достать все вещи из рюкзака, картина смешная - я им говорю пошлите в сам пост и там я раскладу на полу вещи, они - нет, здесь доставай, начинаю доставать носки - один держит, футболку - другой, человек четыре я так нагрузил своими вещами. Ничего подозрительного не найдя, складываю обратно. Говорю им - ну я пошел дальше? Они показывают в противоположное направление. Потом ведут в сам пост, где начинают, вбивать мои данные в компьютер, думаю, сейчас выпишут какое-нибудь разрешение и пойду дальше. Как закончили вносить - показывают ксерокопию пермита и объясняют, чтобы пройти мне нужно иметь такое же. Прошу их сделать его здесь на месте, но они смеются и говорят здесь нельзя. Один из военных прощается на русском, видно наши путешественники научили. В напутствие наказали, что сегодня я уехал в Ечен, хотя я настаивал и на переночевать здесь.

Поев, пошел стопить на тот самый пункт проверки, который вчера ночью прошел. Рассказываю историю тому служивому, он сочуствует, долго сижу возле него в ожидании попутки. Одна фура соглашается взять меня до Ечена. Водила-уйгур нервный попался (в первый и последний раз) постоянно ругался, кричал. Вспоминая, упущенный шанс (где мне предлагали уехать до Али, но за подозрительные цены) выхожу там, водила начинает требовать с меня 100 юаней, я ему объясняю что не могу столько заплатить - предлагаю ему всю мелочь которая у меня была, он что-то бормоча, уходит, думаю не хочешь как хочешь, но напарник берет и эту мелочь.

Время около двенадцати ночи, освещение только из кафешек, проходя мимо одной, слышу приглашение - захожу, договариваемся о цене за ночлег, оплачиваю, но он показывает идти за ним - выходим на улицу и, пройдя все дома, он сворачивает в какую-то дыру в заборе, света не видно, явно никто здесь не живет, я настораживаюсь и отказываюсь идти, идем обратно, показываю на его дом - я буду спать здесь, он что-то говорит, но я его не понимаю и требую обратно свои деньги. Он отдает, иду в другое кафе, где хозяин сразу смекнув, что мне нужно лежанка - проводят меня вглубь дома, денег берут меньше. Отрубаюсь.

На утро, выслушав мою историю в кафе, один мужик предлагает за 5000 юаней устроить провоз через пост, скидывать до приемлемой для меня цены отказывается, решаю ехать обратно в Ечен и через Хотан до Голмуда (информацию об этом нашел в Lonely Planet), а там оформить пермит и в Ласу. Стоплю легковой автомобиль, который довозит меня прямо до автовокзала в Ечене и помогает купить билет до Хотана. Так заканчивается мой этап путешествия автостопом. Для меня это был первый опыт автостопа - дело увлекательное, но требует терпения, чтобы дождаться подходящий автомобиль. Возможно на это и можно списать неудачу в проезде по этому маршруту.

Рекомендуем ознакомится: http://kitaia.ru