Битва Александра Македонского, 1529. -

158 x 120 см.
Дерево.
Возрождение.
Германия.
Мюнхен. Старая Пинакотека.
Дунайская школа. Заказчик: герцог Вильгельм Четвёртый Баварский, изображена битва Александра Македонского с персидским царем Дарием, картина обрезана с трёх сторон.
В сцене битвы господствует панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом. Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свешивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером. В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи. Он создал множество рисунков и гравюр. в том числе посвященных исключительно пейзажу.

 

Опи сание картины Альбрехта Альтдорфера: Битва Александра Македонского с Дарием.



Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Для создания этого шедевра Альтдорферу понадобилось не так много времени, как можно предположить, глядя на картину.
Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Поистине великое творение. Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.
На передний план картины выходят могущественные воины, которые изображены в общей массе многочисленными фигурками. Однако и в этой массе можно различить, на чьей стороне превосходство. Явно видно, как персы начинают отступление. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать. Великая победа изображена настолько красиво и живописно, что просто поражает воображение.
Очень примечательно, что большое место в картине уделяется прорисовке неба. Огромное, разделенное словно на две стороны цветом, оно изображается одновременно с солнцем и луной. Словно автор противопоставля ет друг другу свет и тьму, персов и русских. Солнце на небе показано восходящим, его лучи словно прорываются через мрак темного неба и дарят тепло и поддержку воюющим храбрецам. Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах, использованных художником.
Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов. Это делает картину еще более привлекательной. грандиозной и торжественной. Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.

Рекомендуем ознакомится: http://www.art-drawing.ru