Ноев ковчег на горе Арарат

Тайна, которую скрыл в себе Всемирный потоп неименно связывается с именем праведника Ноя, спасшегося со своей семьей и животными на ковчеге. Неудивительно, что заглянуть за завесу этой тайны, старались многие поколения. Согласно Библии, после окончания потопа остановился Ноев ковчег на горе Арарат. однако попытки отыскать его оказались не убедительными. Ввиду огромного промежутка времени, который отделяет нас от потопа, многие считают маловероятным фактом, что ковчег сохранился, ведь он был построен из дерева. Однако ряд авторов утверждают, что, по крайней мере, части Ноева ковчега на горе Арарат находятся до настоящего времени.

Древнееврейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий подробно пишет о Ное, Всемирном потопе и ковчеге: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в горах Армении — там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В своем сочинении «Иудейская война» автор делится любопытными сведениями: «Армяне называют это место, где ковчег остался лежать навеки, причалом и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части».

Несколько неожиданную версию этой истории приводит другой автор I века нашей эры, Николай Дамасский, в своей «Хронике мира». По его словам, «в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от Всемирного потопа. Там же, на вершине этой горы, остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время». Барис, или Масис, — древние армянские наименования горы Арарат.

Попытки найти легендарный ковчег предпринимались начиная с IV века нашей эры. Естественно, главным объектом внимания искателей ковчега была гора Арарат. Путешественники, чьи караваны проходили в тех местах, упоминали о большом корабле, который они видели поблизости от вершины горы. О ковчеге писали античные и средневековые авторы, в том числе фламандский путешественник, монах и дипломат, посол при дворе монгольского хана в XIII веке Биллем Рубрук и знаменитый венецианский путешественник XIII—XIV веков Марко Поло. Он проезжал мимо Арарата по пути в Китай. В «Книге о разнообразии мира..», в которую вошли записанные за великим путешественником рассказы, упоминается и Армения: «Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег. покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Однако нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной по­кров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

О недоступности древней святыни для осмотра рассказал в 1316 году главе католической церкви, пребывавшему в то время в Авиньоне, монах францисканского ордена Одерих: «Люди, живущие там, говорили нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, могло не понравиться Всевышнему». Противоречивые сведения и труднодоступность данных районов даже в наше время невольно заставляют внимательнее прислушаться к этим словам средневекового монаха. Об араратской реликвии упоминает и немецкий путешественник начала XVI века Адам Олеарий. В своих путевых заметках «Путешествие в Московию и Персию» он писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».

В Эчмиадзинском монастыре, резиденции армянского католикоса — главы Армянской апостольской церкви, с древних времен хранится кусок корабельного дерева, привезенный из экспедиции, предпринятой одним монахом еще во времена святого Григория Просветителя — первого епископа Армении, жившего во второй половине III — первой половине IV века. Сведения об этой экспедиции также обросли легендами. Рассказыва­ют, что всякий раз, когда упомянутый монах пытался подняться на гору, он засыпал, а просыпался уже в своем монастыре. Однажды он услышал голос, сказавший ему, что вершина Арарата — запретная территория, но в награду за старания он получил небольшой кусок дерева от ковчега. Именно этот фрагмент и хранится в монастыре Эчмиадзин.


Согласно легендам, остатки Ноева ковчега на горе Арарат находятся до сих пор среди нетающих льдов. В Коране речь идет о Ное, точнее, Нухе, что весьма похоже на библейский вариант его имени на языке оригинала — Hoax. По версии Корана, корабль Нуха пристал в горах Аль Джуд (с арабского — вершины). Кандидатами в эти вершины, наряду с традиционным Араратом, считаются еще два горных пика Ближнего Востока.

Начиная с первой половины XIX века поиски ковчега стали проводиться активнее. Путь на знаменитую гору проложил французский альпинист Фридрих Парро, правда, шел он туда со спортивной целью, и поиски ковчега в его задачу не входили. В честь альпиниста был назван ледник на северо-западных склонах горы.

Комментариев пока нет!

Это интересно

Прошло немало времени, пока Аматэрасу решила отправить своего внука, принца Ниниги, управлять вечнозелеными рисовыми полями на земле. В дорогу богиня одарила.

Символ чистоты душевной… Огонь не терпит нечи­стого. Зажигая лучину, на Руси говорили: «Святой огонешек, дайся нам!» Древние.

Пантеон богов Индии исчисляется тысячами, при этом условно их можно разделить на богов индуизма и богов ведических. При этом боги.

Общепринято, однако, как в научной ботанике, так и в обычной речи под термином водяные растения понимать исключительно.

Рекомендуем ознакомится: http://objective-news.ru