Звезда с самой большой светимостью

В 1997 г. астрономы, работающие с Космическим телескопом “Хаббл”, обнаружили звезду, которую следовало бы занести в книгу рекордов. Они назвали ее “Звездой в Пистолете” по форме окружающей ее туманности. Хотя излучение этой звезды в 10 миллионов раз превышает по мощности излучение Солнца, невооруженным глазом ее не видно, т. к. она находится вблизи от центра Млечного Пути на расстоянии 25000 световых лет от Земли и скрыта большими облаками пыли. Космический телескоп обнаружил ее инфракрасное излучение, которое может проникать через пылевые массы. Однако при определении самых ярких звезд возникает проблема, связанная с тем, являются ли кандидаты на звание рекордсмена и в самом деле отдельными звездами, или же они представляют собой близкие кратные системы. До обнаружения “Звезды в Пистолете” наиболее серьезным претендентом была Эта Киля (h Car), светимость которой в 4 миллиона раз превышает светимость Солнца. После вспышки в середине XIX столетия, когда она была второй по яркости звездой в небе, Эта Киля заметно потускнела, потому что теперь она окружена облаком выброшенного вещества, вероятно, в несколько раз превышающим массу Солнца.

Кандидатом на звание звезды самой большой светимости недавно стала звезда LBV 1806-20 в Стрельце, удаленная от Земли на 45 тыс. световых лет. Её излучение очень сильно поглощается пылью Млечного Пути, поэтому пока удалось лишь определить, что светимость звезды LBV 1806-20 составляет от 5 до 40 млн светимостей Солнца. Масса LBV 1806-20 превышает солнечную в 150-200 раз. Не исключено, что это двойная звезда, поскольку существование одиночных звезд такой большой массы теория объяснить не может. Но если исследования покажут, что LBV 1806-20 одиночная звезда со светимостью более 10 млн солнечных, то звание чемпиона перейдет к ней.

Издавна, человеческой тени отдавали большое значение и считали её чем то таинственным и мистическим. В большинстве стран существует легенда, что тень – это второе "Я" человека. Особенно миф был распространён на Руси. Славянские народы полагали, что тень может отделяться от человека.

Можно сказать, что эта загадка планеты Земля разгадана, ведь современные исследователи уже сделали свой вывод – мы не единственные жители на планете Земля. Свидетельства давних лет, а также открытия ученых 20 – 21 века, утверждают, что на Земле, вернее, под землей с глубокой древности и до наших дней существовали загадочные цивилизации.

Очередные загадки планеты Земля. Неожиданно, как будто сговорившись, уфологи разных стран стали обсуждать тему подземных баз пришельцев. Оказывается, эти базы имеются практически везде: в США, Чили, Китае и, конечно, в России. Сразу же возникает вопрос: почему под землей?

Тайны Земли 2012