Новости Науки и ТехникиАстрономияКосмологияУ САТУРНА ОТКРЫТО ЕЩЕ 12 НОВЫХ ЛУН. ТЕПЕРЬ ЭТО ВНОВЬ ПЛАНЕТА С САМЫМ БОЛЬШИМ ЧИСЛОМ СПУТНИКОВ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

У Сатурна открыто еще 12 новых лун. Теперь это вновь планета с самым большим числом спутников в Солнечной системе.

Сатурн, который и так имеет больше спутников, чем любая планета Солнечной системы, на самом деле имеет еще 12 ранее не обнаруженных лун, помимо тех, что были обнаружены за последние пять лет. Новые спутники относительно малые - приблизительно от 6 до 30 километров в диаметре и имеют сильно наклоненные плоскости орбиты.

Вероятно, они представляют собой останки трех или четырех первоначальных материнских лун, которые по какой-то причине были разорваны на части и разбиты на более мелкие куски, согласно отчету, опубликованному в журнале "Природа " на позапрошлой неделе.

Эти новые луны - результат совместного поиска команды астрономов, использующих несколько больших телескопов в Чили, на Гавайях и в Соединенных Штатах.

В то время как Сатурн, как известно, имел шесть относительно больших лун и 12 мелких, все они считались 'регулярными' спутниками, потому что они двигаются по почти круговым орбитам, в орбитальной плоскости планеты и вращаются в том же самом направлении как и планета.

Но 12 недавно обнаруженных лун вне лежат плоскости экватора Сатурна, а орбиты нескольких лун находятся в той же самой общей плоскости. Это образование скоплений, как думают, доказывает, что эти малые луны были однажды частями больших спутников.

Сатурн, должно быть, поглотил первоначальные материнские луны во время планетарного формирования, поскольку объекты прошли через окружающее газовое облако Сатурна.

Прямо сейчас наблюдаются нерегулярные спутники всего в три километра диаметром, но они могут оказаться намного меньшими.

Сегодня планеты-гиганты имеют множество наиболее известных естественных спутников - Сатурн - 30, Юпитер - 28, Уран - 21 и Нептун - 8. Но этот список постоянно меняется. Из него то вычеркивают спутники, относя их к неестественным, то добавляют вновь открытые.

Дата публикации: 1 августа 2001
Источник: SciTecLibrary.ru
Вы можете оставить свой комментарий по этой новости или прочитать мнения других в следующих разделах ФОРУМА :

Физика, астрономия, математические решения. Физико-математические вопросы, наблюдения, исследования, теории и их решение.

Физика альтернативная. Новые взгляды на физические законы, теории, эксперименты, не вписывающиеся в общепринятые законы физики.

Teхника, узлы, механизмы, электроника и аппаратура. Все про технику, приборы, детали, узлы и механизмы. Электроника, компьютеры, программное обеспечение. Новые технические решения в самых разных областях.

Биология, Генетика, Все о жизни. Генетика и другие вопросы биологии. Их развитие. Медицина. Биотехнологии, агротехника и сельское хозяйство. Эволюционные теории и альтернативные им.

Химия. Вопросы по химическим технологиям, разработкам и применению химических материалов. Химические элементы и их свойства.

Геология, все о Земле и ее обитателях. Геология, метеорология, антропология, сейсмология, атмосферные явления и непознанные эффекты природы.

Генератор решений. Здесь Вы можете заработать реальные деньги, помогая решать фирмам, предприятиям и частным лицам те или иные технические задачи, которые перед ними стоят. Те, кто ставят задачи перед участниками должны обозначить гонорар за ее решение и перевести указанную сумму на общий счет генератора.

Головоломки. Если у Вас есть желание поломать голову над интересными логическими задачами - Вам сюда.

Гипотезы. В этой теме идет обсуждение гипотез и предположений, основанных чисто на теории и логике.

Найди ляп! Этот раздел для тех, кто хочет мысленно расслабиться. Он посвящен задачам по поискам ляпов, которые встречаются в литературе, интернете, кино и на телевидении.

Глобальные темы. Вопросы касающиеся всех. Глобальные угрозы и злободневные темы современности.

Наука и ее развитие. Все о развитии науки, направлениях и перспективах движения научной мысли и знаний.

Новая Цивилизация. Принципы социального устройства новой цивилизации. Увеличение роли созидательного интеллекта. Отдалённые перспективы развития человечества.

Вопросы без ответов. Этот раздел посвящен вопросам и проблемам, которые до сих пор не решены. Предлагайте свои решения.

Военная стратегия и тактика современных боевых действий. Об особенностях современного военного искусства. Проблемные вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил к войне, её планирование и ведение в различных конфликтах на планете.

Рекомендуем ознакомится: http://www.sciteclibrary.ru