«Вулканы и их влияние на жизнь человека»

Во все времена, вулканы привлекали внимание и пугали жителей Земли, вызывали желание управлять их силой и мощью, предсказывать и предотвращать извержения, а так же использовать продукты их жизнедеятельности на пользу людей.

Проведенные в процессе научно-проектной деятельности исследования помогут получить знания об одном из интереснейших творений природы — вулканах и их влияния на жизнь человечества.

Объектом научно-проектной деятельности являются вулкан Везувий (Италия, провинция Кампания) и вулканы Камчатского края.

Основная цель работы — собрать и изучить полученные сведения по исследуемой теме.

1) Изучить основные типы вулканов.

2) Узнать, как устроен вулкан.

3) Узнать, как можно предугадать и предотвратить последствия извержения вулканов.


4) Узнать, какую пользу можно извлечь из вулканической деятельности.

5) Провести ряд сравнений и экспериментов.

6) Создать модель вулкана.

7) Сделать основные выводы по исследуемой теме.

1) Наблюдение (Посещение вулкана Везувий.)

2) Анализ (Анализ типов вулканов.)

3) Изучение устройства вулкана с помощью самостоятельного изучения специальной литературы.

4) Проведение социологического опроса среди школьников.

5) Интервьюирование. ( Проведение интервью у людей живущих или живших у подножия вулканов и проведение интервью со строителем.)

6) Моделирования (Создание действующей модели вулкана.)

Организация исследования проводилась на базе ГОУ Гимназии 1552 г. Москвы.

Анализ полученных результатов:

На основе проведенной работы можно утверждать, что: люди хорошо изучили структуру вулканов, научились достаточно точно предугадывать извержения. Результаты работы так же дают право утверждать, что, несмотря на опасность действующих вулканов, люди научились использовать вулканическую деятельность для своей пользы.

Однако опросы показали, что многие люди недооценивают опасность вулканов, а также не знают, какую пользу можно извлечь из вулканической деятельности.

1. Бомон Э. Годен К. Вулканы. - М. Махаон, 2011. - 123с.

2. Энциклопедия для детей. Геология (ред. Исмаилова С.). - М. Аванта+, 1995 - 621с.

3. Большая детская энциклопедия (ред. Рыльникова Н.). – М. Махаон, 2007. - 335с.

1) http://www.kscnet.ru/ivs/ - сайт Института Вулканологии и сейсмологии.

http://bse.sci-lib.com/ - Большая Советская Энциклопедия онлайн-версия

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Исследовательская работа на тему: «Вулканы и их влияние на жизнь человека» Автор работы: Шилохвостов Владимир2 «Б» класс ГОУ Гимназия № 1552Научный руководитель: Шумилова О.С
Что такое вулкан? Вулкан – гора конической формы с кратером на вершине, через который из недр Земли происходит извержение огня, расплавленной лавы, раскаленного пепла и камней. Вулканы бывают активные, потенциально активные и потухшие, а по форме центральные и трещинные.

Есть вулканы-горы, а есть еще и подводные вулканы, которые полностью скрыты под водой. Существуют вулканы грязевые, которые извергают потоки горячей грязи. Есть вулканы-озера. Их кратеры похожи на тарелку, наполненную кипящей лавой.
Как устроен вулкан
В земной коре находится магматический очаг, в нем – магма. Когда давление внутри магмы увеличивается, она начинает искать выход наружу и по жерлу поднимается вверх до кратера. Давление становится еще больше, магма выбивает лавовую пробку и начинается извержение. Продукты извержения формируют конус вулкана.
Чем опасны извержения? Лавовыми потоками, выпадением пепла и бомб, палящими тучами, вулканическими газами, грязевыми потоками – лахарами, землетрясениями, цунами.

Летом я с родителями посетил вулкан Везувий. Заглянул в кратер. В нем была лавовая пробка. Вулкан «дымил». Из кратера в некоторых местах выходили вулканические газы. На вулкане было очень немного растений. По всему склону были разбросаны вулканические бомбы и камни. Я видел след, оставленный лахаром. Также я посетил город Помпеи, который погиб во время извержения Везувия в 79 году.

Конечно, лучше не жить на опасных территориях. Но многие города находятся в этих зонах. Например, Неаполь или Петропавловск-Камчатский.Вулканологи стараются как можно раньше и точнее предсказывать извержения, чтобы спасти жизнь людей.
Отношение жителей сейсмоопасных зон к соседству с вулканами.Они недооценивают опасность и считают, что при их жизни вулкан не будет извергаться и продолжают жить в опасной зоне, потому что там плодородная земля. Недалеко от жилых домов, а у некоторых и во дворах домов, есть термальные источники, где они принимают лечебные ванны.


Соцопрос школьников 1-4 классов
1 – Знаете ли вы, что такое вулкан?2 – Вулканическая деятельность опасна для человека?3 – Вулканическая деятельность приносит пользу человеку?
Какую пользу можно извлечь из вулканической деятельности?Вулканические почвы чрезвычайно плодородны.
Директора крупнейших совхозов Камчатского края на капустном поле у подножия Корякского вулкана
Вулканические породы используют для строительства. Они прочные, легкие и хорошо удерживают тепло
В вулканических породах есть элементы ценные для человека. Например, сера, медь, олово, золото, серебро.
Так добывают серу
Внутреннее тепло Земли используют для выработки электроэнергии.
Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке
Тепло термальных вод используется для обогрева домов, теплиц. Также можно обогревать дороги зимой, чтоб не расчищать их от снега и льда.
Директор тепличного комбината «Термальный» со своим японским коллегой в одной из теплиц. отапливаемой термальной водой.
Термальные источники и грязи богаты минеральными веществами. Они используются для лечения людей.
Одна из баз отдыха на Камчатке
Спасибо за внимание

Рекомендуем ознакомится: http://nsportal.ru