Для зарегистрированных пользователей

Гарет Пью (Gareth Pugh)

Английский дизайнер Гарет Пью воп­лощает на подиуме борьбу светлого и темного так, что страсти мексикан­ских сериалов меркнут.

Представьте себе сплошной комбинезон, похожий на термокостюм для плавания, поверх него платье в шахматную клетку с пышной юбкой и крупные оже­релья в виде геометрических фигур. Голова и лицо модели спрятаны черной маской из латекса. При виде такого артефакта одни восхищенно аплодируют, а другие нервно нащупывают валиум в собственной сумочке. Показ молодого англичанина Гарета Пью - зрелище не для слабонервных и уж точно не для за­ взятых консерваторов. «Всегда найдутся те, кому нравится моя работа, и те, кого она бесит, но какой смысл делать вещи, которые оставляют людей равнодушны­ми? Я устраиваю экстремальные шоу, чтобы публика не скучала», — комментирует дизайнер дело своих рук, которое совсем скоро будет продаваться на Dover Street Market в Лондоне.

Интересоваться модой и покушаться на ее создание Пью начал в четырнадцать лет, когда участвовал в молодежной програм­ме лондонского Национального театра, но пошел в гору только по окончании кол­леджа St. Martin's в 2003 году. «Наверное, впервые я понял, что не зря подался в ди­зайнеры, когда моя одежда появилась на обложке английского журнала Dazed & Confused. Это случилось в марте 2004 года, и тогда же состоялся мой первый показ. С тех пор я стараюсь не сдавать позиций».

За отчетный период Пью выстрелил двумя сольными шоу, доказав, что не наме­рен стать автором одной модели. Зрители встретили его экстравагантные творения с восторгом. К собственным коллекциям прибавились совместные проекты в Пари­же и Лос-Анджелесе с дизайнером Риком Оуэнсом. Пью и раньше сотрудничал с ним в меховом Доме Ferrier Revillon .

Британское модное сообщество вот уже третий год спорит о творчестве Гарета, регу­лярно подвергая жесточайшей критике эпатажность и театральность его вещей. Надо признать, что он и сам выглядит как герой опиумной драмы — стройный, бледный, го­ворит тихим голосом: «Мой последний показ закрывал дутый шарообразный тренч в клетку из фольги. Большинство пожало плечами и протянуло: ну это же не одежда. С такими людьми у меня вечные проблемы. Они не могут понять, что я не предлагаю ходить в этом в супермаркет».


Пью верховодит в нынешней молодежной тусовке Лондона — он и его товарищи -
славятся своими буйными вечеринками, - а его коллекции были созданы под впечатлением от жизни в общей квартире. «Люди думают, что мы пытаемся противосто­ять кому-то, следуем сомнительной идеологии, а мы просто живем как хотим и делаем то, что нравит­ся», — говорит дизайнер. Те, кто Гарета Пью понима­ют с полуслова, знают, что его наряды не имеют прина­длежности к полу или какому-нибудь событию. Это униформа для эксцентричных прогулок по ночному Лондону и выхода на бал-маскарад Ника Найта.

Откуда Гарет Пью берет свои образы? В его дебют­ной коллекции были заводной барабанщик и ворона, точная копия живой. Были и кролики в натуральную

величину, красные демоничес­кие создания, персонажи из научно-фантастических фильмов. Он объясняет уклончиво: «Мне приходит в голову идея, и я ее воплощаю. Я не высижи­ваю генеральную тему, чтобы потом отражать ее в каждой пуговице».

Вольные весенне-летние фантазии Пью подтверждают его слова—на сей раз в шоу разбойничали и золотые маски, и полихлорвинило­вые мини-платья, и трико с жакетами, собранными из черных тетраэдров. Все эти герои еще не снятых кошмаров Тима Бертона вышагивают по белоснежному и мягкому, как облака, подиуму, заставляя публику га­дать — в рай они попали или в ад?

«Я хотел создать модную скульптуру, которая свиде­тельствует о моей причастности к обоим мирам: чер­ного и белого, добра и зла». Его причастность налицо. Пожалуй, и вам самое время причаститься.

Источник: журнал «Vogue»

Рекомендуем ознакомится: http://www.fashionbank.ru