Maison Martin Margiela. Личность – ничто

Вы чувствуете наступление нового времени? Словно парящее в воздухе, завтра окутывает нас уже сегодня – исподволь, незаметно и… неудержимо. И, поверьте, скучно не будет – достаточно примерить одежду будущего от Martin Margiela, одного из самых загадочных брэндов современности…

«Личность – ничто, только команда творит концепцию нашего времени», - уверен Мартин Марджела, дизайнер, которого никто никогда не видел. Основатель брэнда Martin Margiela – один из знаменитых представителей бельгийской шестерки дизайнеров-концептуалистов, - сторонник абсолютной анонимности. Его никто не знает в лицо. Он не выходит на поклоны, следующие за показами, не является завсегдатаем светской хроники, не раздает автографов, не пестрит фотографиями в модных журналах… Тем самым убедительно доказывая: «Основной причиной интереса является наличие сокровенных тайн». Для настоящего творца шумиха вокруг не имеет ровным счетом никакого значения… Главное – одежда. О ней действительно стоит говорить, в отличие от того, кто ее создает…

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с успехом брэнда, - заявляют в Maison Martin Margiela. - Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не через впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают». Этому правилу дизайнер следует на протяжении почти четверти века существования брэнда Martin Margiela, и все эти годы покрыты ореолом тайны: абсолютно белая этикетка, вместо названия брэнда на бирке выбит набор неясных, на первый взгляд, цифр, на показах лица моделей замотаны в капрон, скрыты под маской или черной полоской - ничто не должно отвлекать взгляд от одежды. А в первых рядах сидят не законодатели и диктаторы мод и представители гламурной прессы, а те, кто… успел прийти раньше! Надо заметить, модникам не всегда вообще удается сесть, ведь дефиле дизайнера порой проходят в самых неожиданных местах, к примеру, в ремонтируемом тоннеле метро, заброшенном ангаре, на крыше брюссельского цирка или просто в пешеходном переходе. Какой уж тут пафос!

Традиции не устояли

Однако стиль Martin Margiela критики определяют как «буржуазно-богемный»: чарующая мягкость линий, притягательная асимметрия, необработанные края, изысканный японский крой, приглушенно-яркие цвета. Выглядящая очень дорого и одновременно «по-нищенски», эта одежда считается «знаковой для обеспеченных интеллектуалов всего мира».

Его первое ателье в отдаленном районе Парижа, располагавшееся в квартире площадью 100 кв. метров, не имеет ничего общего с сегодняшними огромными мастерскими. Но и в них все по-прежнему, как и двадцать с лишним лет назад, подчинено определенным правилам: стены и мебель выкрашены в белый цвет, люстры обернуты белым газом, столы накрыты белым хлопковым полотном. Это старая традиция: начиная работать, Мартин собирал мебель отовсюду, выглядела она, соответственно, по-всякому, и чтобы придать ей какое-то единообразие, решено было покрасить все в белый цвет. С тех пор Марджела окружает себя исключительно белыми вещами…

Так вот, что касается традиций… Окончив Королевскую Академию изящных искусств, Мартин устроился работать ассистентом Жана-Поля Готье. Видимо, столкнувшись вплотную с оборотной стороной славы, молодой дизайнер решил стать инкогнито в мире моды. В 1988-ом году он познакомился с Дженни Мейренс, владелицей бутика дизайнерской одежды в Брюсселе. Никому не известного бельгийца она назвала «самым талантливым молодым дизайнером, которого когда-либо видела». И… как в воду глядела! Вместе они основали Модный Дом Martin Margiela. И первое же шоу стало взрывом устоявшегося модного мира: оказалось, что одежду из карт и накладных ресниц, армейских носков и позабытых постеров, меховых шапок и теннисных мячиков, фартуков мясников и обрезков тюля тоже можно… носить, забывая про истину, что все уже давным-давно создано! Модные критики тут же окрестили его «родоначальником destroy fashion», на что сам дизайнер отвечал, что вовсе «не стремился к разрушению, когда резал старые вещи, а желал подарить им жизнь в новой форме…» Способность, которая дается лишь избранным.


Коллекция Martin Margiela представлена несколькими линиями: линия 0 — эксклюзивная одежда для женщин, которая шьется вручную. Линия 1 — модная коллекция дефиле (женская одежда). Линия 4 —классическая коллекция-люкс для женщин. Линия 6 — базовая женская коллекция. Линия 10 — базовая мужская коллекция (если 0 взят в кружок, то это мужской аналог женской перешитой одежды). Линия 11 — разнообразные аксессуары. Линия 14 — одежда для мужчин. Линия 22 – обувь. И, говорят, вещи этого брэнда не создают идеальный образ человека, а напротив – показывают изнанку. Не только каждой вещи, но и… ее обладателя.

А имени автора на пришитых небрежными стежками лоскутках-ярлыках созданной по старинным лекалам одежды по-прежнему нет. «Отдельные вещи или целые коллекции могут быть результатом работы только множества голов, сердец и рук, - уверены представители Модного Дома Martin Margiela. - Дизайнер самовыражается посредством собственной работы, в которой принимают участие и все другие члены команды. И каждый, кто работает вместе с ним: ассистенты, закройщики, швеи и даже маркетологи — вкладывает свои собственные знания, мысли, чувства в создание вещей».

…Мэтр французской моды Аззедин Алая однажды признался: «Сейчас уже совсем не осталось настоящих талантов со своим особенным, неповторимым видением. Последний из них – Маржела».

1988 год. Открытие в Париже Модного Дома Martin Margiela.

1989 год. Maison Martin Margiela первым в истории получает престижную премию за заслуги в области современной моды ANDAM.

1992 год. «Первая конкретизация нашей Вселенной в месте продаж» - открытие небольшого отдела в парижском Printemps Haussmann.

1995 год. Ткани для новой коллекции на две недели были закопаны в землю для того, чтобы добиться вида сильной изношенности.

1997 год. Первая персональная выставка в Роттердаме, в музее Boijmans van Beuningen. Здесь в стеклянном павильоне были представлены восемнадцать манекенов в одежде светлых тонов, созданной за десять лет. После этого выставка побывала в Киото, Нью-Йорке и Токио.

1998 год. Мартин Маржела запускает линию женской обуви. На показе модели ходят по подиуму в туфлях, крепившихся к ноге при помощи скотча.

1998 год. Маржьела приглашен в Hermes на пост креативного директора, где он работает до 2004 года.

2000 год. Открытие первого бутика МММ в Токио. Вскоре бутики брэнда открываются в разных городах Франции, США, Китая, Германии, Италии и России. Коллекция-2000 отшита в 76-м размере.

2002 год. Главным акционером Дома Martin Margiela становится Ренцо Россо, владелец Diesel Group.

2009 год. Показ, посвященный двадцатилетию брэнда. Он вошел в историю моды как один из самых зрелищных. В это же время Ренцо Россо сообщает: «Мартина не было с нами на протяжении долгого времени. Он будто бы здесь, но на самом деле его нет. У нас есть команда новых молодых дизайнеров. Мы ставим на их юность и энергичность. Это и есть Maison Martin Margiela 2015-го года».

2010 год. Maison Martin Margiela официально представляет первую самостоятельную коллекцию Haute Couture.

Новую коллекцию одежды Martin Margiela вы можете найти в Хабаровске в салоне элитной одежды «Тургеневский Пассажъ».

Рекомендуем ознакомится: http://sobranie.vl.ru