Россия, г. Калининград, набережная Петра Великого, 1.

7 октября 1968 года подводная лодка Б-413 спущена на воду.
24 ноября 1968 года на Б-413 поднят военно-морской флаг СССР, а 8 января 1969 года вошла в состав Северного флота и зачислена в состав 96-й бригады подводных лодок 4-й эскадры Краснознамённого Северного флота с базированием в городе Полярный.
В 1969 году лодка несла боевую службу в Северо-восточной Атлантике. С 20 по 27 июля участвовала в официальном визите в Гавану (Куба), а затем нанесла деловой визит в порт Конакри (Гвинейская Республика).
В апреле 1970 года участвовала в спасательной операции по оказанию помощи атомной подводной лодки К-8.
С 14 по 27 мая 1970 года участвовала в манёврах ВМФ СССР «Океан», в ходе которых нанесла деловой визит в порт Сьенфуэгос (Куба).
В 1971-1974 годах несла боевую службу в Средиземном море.
В 1977 году несла боевую службу в Норвежском и Баренцевом морях, по окончании которой перешла в город Кронштадт для прохождения ремонта.
5 сентября 1981 года на Б-413 произошла нештатная ситуация: в результате невязки в 1,5 мили и неисправности эхолота, подводная лодка задела неизвестный предмет под водой и аварийно всплыла. Позднее выяснилось, что в этом районе находилось затонувшее судно. У Б-413 оказалась повреждённой ГАС.
В 1982—1986 годах несла боевую службу в Средиземном море.
В 1987 году Б-413 заняла первое место на Северном флоте по минным постановкам и приказом командующего Северным флотом была объявлена «Отличным кораблем».
В 1988 году находилась в ремонте в порту Тиват (Югославия).
С 15 июня по 13 декабря 1988 года несла боевую службу в Средиземном море.
Летом 1990 года переведена по Беломоро - Балтийскому каналу из Белого в Балтийское море, и 19 июля того же года переведена в состав Дважды Краснознамённого Балтийского флота с базированием в городе Лиепая.
Предположительно в 1992 году, последней из российских подводных лодок, Б-413 прошла ремонт на судоремонтном заводе № 29 и после его завершения, под буксирами покинула Лиепаю.
3 декабря 1993 года зачислена в состав ЛенВМБ) с базированием в городе Кронштадт.
В декабре 1997 года по инициативе директора музея Мирового океана С. Г. Сивковой Министр культуры России Н. Л. Дементьева обратилась к Председателю Правительства России В. С. Черномырдину с просьбой о безвозмездной передаче Б-413 в качестве экспоната в музей с постоянным расположением в городе Калининград. Приказом Главнокомандующего ВМФ от 3 сентября 1999 года Б-413 была выведена из боевого состава ВМФ. Согласно директивы Командующего Балтийским флотом адмирала В. Г. Егорова Б-413 передислоцирована из Кронштадта в Калининград, где в конце 1999 года поставлена в док на судоремонтном заводе «Янтарь» для переоборудования под музей.
14 июня 2000 года отшвартовалась у музейного причала в городе Калининград, а 1 июля 2000 года состоялась торжественная передача подводной лодки Балтийским флотом Музею Мирового океана.
2 июля 2000 года Б-413 открыта для посетителей как музей. На подводной лодке открыта выставка «Из истории российского подводного флота».

Подводная лодка "Б-413" имеет семь отсеков - носовой торпедный отсек, носовой аккумуляторный и жилой отсек, центральный пост, кормовой аккумуляторный и жилой отсек, дизельный отсек, электромоторный отсек, кормовой торпедный и жилой отсек. Во втором отсеке расположены каюты командира и офицеров, офицерская кают-компания, гидроакустическая рубка в четвертом отсеке - каюты офицеров и мичманов, кают-компания старшин, камбуз. В седьмом отсеке - койки для рядового состава, средства спасения и аварийный люк.
Тактико-технические характеристики

Главные размерения:
длина - 91,3 м
ширина - 8,5 м
высота по основной плоскости- 11, 9 м
осадка - 5 м

Водоизмещение:
надводное положение - 1945 т.
подводное положение - 2472 т.
запас плавучести- 26, 8 %.

Глубина погружения:
предельная - 400 м
рабочая - 240 м
перископная - 9 м
автономность плавания- 90 суток
скорость максимальная: надводное положение -17 узлов
подводное положение - 17 узлов
дальность плавания в надводном положении под мотором экономического хода - 240 миль
экипаж - 80 человек: офицеры - 13, мичманы - 11, старшины - 16, рядовые - 40

Вооружение:
шесть 533 мм носовых торпедных аппаратов
четыре 533 мм кормовых торпедных аппаратов
боезапас торпедный вариант загрузки - 22 торпеды
минный вариант загрузки - 22 мины и 12 торпед
глубина стрельбы - до 100 м

носовой трап

носовой торпедный отсек (6 торпедных аппаратов)

первая подводная лодка

вентиляционные клапаны по отсекам

хирургический инструмент

обеденный стол и одновременно операционный

и снова приборы

перископ

люк из рубки в основной отсек

все надо попробовать своими руками

колесики.

кормовые торпедные аппараты

водолазный костюм

переход между отсеками

каюта капитана

командиры подводной лодки Б-413

фото на память

Рекомендуем ознакомится: http://www.travelzone.lv