Трасса Дон-М4 от Москвы до Каширы автомагистраль. имеет 2 -3
ряда в каждую сторону. Только дави на газ!
Но, некоторые участки дороги находятся на ремонте и реконструируются.

На заметку: Знак WC - туалет, кого приспичело. Это нормально!
Устанавливается за 400 метров.
От Москвы до Каширы туалетов нет (только в кустики).
Пожалуйста берегите труд автодорожников, не выбрасывайте мусор по дороге,
на трассе есть специальные мусорные контейнера.

И ТАК, ПОЕХАЛИ.
01. 23 км - Дорога имеет 3 ряда в обе стороны.
02. 27 км - Пост ДПС.
03. 33 км - Моста.
04. 37 км - АЗС, кафе.
05. 43 км - АЗС, кафе.
06. 49 км
Движение транспорта на одной полосе, по два ряда в каждую сторону.
Новое покрытие наложено вдоль дороги участками.
Лучше ехать по новому покрытию. Ремонт от 49 - 72 км
07. 72 км - Дорога по 2 ряда в каждую сторону.
08. 80 км - АЗС. Дорога 2 - 3 ряда в каждую сторону.
09. 89 км - Кемпинг. АЗС.
10. 108 км - Река ОКА.
11. 111 км - Пост ДПС.
12. 114 км - Река МЕДВЕДИЦА.
13. 116 км - АЗС.
14. 118 км - Развяска: Моска - Астрахань М-6.
15. 120 км - Конец "МАГИСТРАЛИ"
16. 1 29,130 км - АЗС.
17. 133 км - ТУЛЬСКАЯ область.
18. 134 км - н/п с.КОНЧИНКА, АЗС, кафе, кемпинг.
19. 1 40 км - АЗС.
20. 142,143 км - Часовня, АЗС, кемпинг.
21. 146,147 км - н/п с.Мордвес-Ясногорск, АЗС.
22. 148 км - АЗС.
23. 153 км - АЗС, кемпинг.
24. 157 км - "WS" туалет.
25. 161,162 км - АЗС.
26. 163 км - Озёра, пруды. Расположены по обе стороны трассы.
Ловится карась, окунь, пескарь, уклейка, ротан.
27. 165 км - Магазин "автозапчасти".
28. 171 км - Кемпинг. Дорога по 2 ряда в каждую сторону.
29. 172, 173 км - ДПС, АЗС, кемпинг.
30. 176, 177 км - АЗС. Кооп. "Рассвет"
31. 179, 180 км - АЗС. Магазин"автозапчасти" на 181 км.
32. 183 км - н/п с.БОРЩЕВОЕ, церковь, кафе, туалет.
33. 188 км - Туалет. 189 км - Кафе.
34. 190 км - н/п с.Карняки.
35. 193 км - АЗС, развилка: Куликово поле.
36. 200 км - Речушка "ШАТ", АЗС, кемпинг.
До г. ВОРОНЕЖА - 314 км.
37. 205 км - "WS" туалет, магазин.
38. 208,209 км - н/п с. Александровка. Туалет, АЗС.
ДПС, развяска: Тула-Калуга.
39. 211,212 км - туалет, АЗС, кемпинг.
40. 213 км - АЗС.
41. 217 км - Иногда стоит ДПС.
42. 218 км - Речушка "Шиворонь". н/п, Фермы
43. 223 км - Поворот на н/п с.Дубравка. Иногда стоит ДПС.
44. 224 км - АЗС. Дорога по 2 ряда в каждую сторону.
45. 228 км - н/п с.КРУТОЙ ВЕРХ, есть пруд, движение затруднено по 230 км.
развилка. на с. Богородецк, на Куливово поле.
46. 238 км - Кемпинг "Рябинушка", АЗС, кафе.
47. 239 км - Трассу пересекает ЖД. дорога. с. Богородицск
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. Ходят поезда - иногда.
Особенно в ночное время.
Бывали случаи, когда таранили вагоны и сам локомотив. Лично видел.
дорога по ряду в каждую сторону.
Комплекс "РУСЬ", АЗС, кемпинг, магазины.
48. 266 км - н/п с.Кузовка, АЗС, кемпинг, баня. Иногда стоит ДПС.
Дорога от 260 по 264 км по 2 ряда в полосе. Мост через ЖД.
49. 271 км - АЗС, туалет.
50. 274 км - Гостиница, автостоянка, АЗС.
Дорога по 2 полосы в одну сторону.
51. 277, 278 км - н/п с.СУХИЕ ПЛОТЫ.
52. Дорога 2 ряда в полосе. Может меняться. Знаков расстояний КМ нет.
53. 307 км - АЗС, кафе.
54. 312 км - Н/п с.ЧЕРНЯТИНО. Река "КРАСИВАЯ МЕЧА".
н/п с.ПОКРОВКА. В сёлах есть кафе, магазины.
Подробное описание реки: КРАСИВАЯ МЕЧА на странице:

55. 314 км - Развилка на Данков (Липецкая область).
Можно доехать Данков, Лев-Толстой, Лебедянь, Липецк.
До г. ЕЛЬЦА 66 км. Дорога: 1 ряд в полосе.
56. 316 км - н/п с ПУШКАРИ. Речушка "Любашевка"
57. 319 км - ЖД мост, АЗС, Развилка: На Тулу, Ефремов.
58. 321 км - дорога по 2 ряда в полосе.
59. 325 км - АЗС, автомастерская, кемпинг.
60. 326 км - АЗС.
61. 328 км - АЗС "ЛУКОЙЛ"
62. 330 км - ЛИПЕЦКАЯ область.
63. 331 км - н/п с. Липовка, Лукьяновка.
Стоит иногда ДПС.
64. 332 км - н/п с. Бабарыкино. Кухня, кафе. АЗС.
Стоит иногда ДПС.
65. 344 км - н/п с. Грунин Воргол.
66. 352 км - н/п с. Яркино. АЗС.
67. 353, 354 км -
68. 356 км - Дорога: 2 ряда в каждую сторону.
69. 359, 360 км - ЖД мост, н/п с.Становое.
Кафешки, кемпинг, магазины, бар, автосервис. ДПС.
70. 366 км - н/п с.Тростное. Иногда стоит ДПС.
Дорога 1 ряд в полосе, после ремонта.
71. 369 км - АЗС.
72. 374 км - АЗС. Кафе.
73. 376 км - АЗС. Пригород г. ЕЛЬЦА.
г. ЕЛЕЦ. Дорога: по 2 ряда в полосе.
Кемпинги, кафешки, автомастерские, магазины, игрушки,
сервис, отдых, баня.
74. 393 км -
75. 397 км - ЖД мост, Элеватор.
76. 398 км - н/п с.Екатериновка. Кемпинг, магазины, кафе, отдых.
Дорога: 1 ряд в полосе, после ремонта.
77. 400 км - Развилка: на ЛИПЕЦК.

Счастливого пути. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
Не выскакивайте на встречку!

Информация о дороге "ДОН" М4 на участке МОСКВА - ЕЛЕЦ - ЛИПЕЦК
будет по возможности корректироваться .

Присылайте свои данные, описание трассы на мой почтовый ящик.
Размещу с ссылкой на ваши данные.

ЧТО ДАЛЕЕ. (любителям автостопа)

Справочная информация
Магистральная федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон"
Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону имеет протяженность 1167 км.
Далее дорога переходит в автомагистраль М-29 в направлении Тихорецк, Кропоткин.


Дорога проходит по территории Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и
Ростовской области.
Дорога имеет подъезды к: г. Елец (12 км), г. Липецк (65 км), г. Новочеркасск (5 км),
а также объезд г. Воронеж (24 км).
На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной
проезжей части 7-9 м.
На участках 22-24 км, 34-46 км, 464-488 км, 516-542 км, 1028-1055 км устроена
разделительная полоса.
Трасса дороги проходит в условиях равнинной и холмистой местности, пересекая с
севера на юг зоны смешанных лесов Московской области, лиственных лесов
Воронежской области, степей Ростовской области.
Соответственно меняются и климатические условия (средняя температура января от
-11°С на начальных участках до -6°С - на конечных).

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания
водителя:

* с крутыми спусками и подъемами (60 км, 98 км, 109 км, 116 км, 298 км, 347 км,
356 км, 386 м);
* с крутыми поворотами и участками с ограниченной видимостью (26 км, 49 км,
95 км, 364 км).

Дорога пересекает значительные реки: Оку (у г. Кашира), Красивую Мечу
(у г. Ефремов), Сосну (у г. Елец), Дон (у г. Задонск), Воронежское водохранилище, Северский Донец (у г. Каменск-Шахтинский).
Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъемность 60-80 т.

Пункты мед.помощи: 35(1), 60, 65(2), 74, 118(6), 312(5), 314(1), 377(1), 644,
671(6), 710, 740, 801(18), 827(1), 860(6), 881(1), 905(1), 932(5), 1000.

Посты ГАИ: 27, 50, 84, 111, 173, 211, 240, 312, 337, 357, 377, 385, 423, 451,
481, 490, 518, 524, 595, 644, 671, 672, 719, 740, 868, 881, 932, 945, 964, 980,
1056, 1062.
Расстояния до объектов даны в км от начала дороги. В скобках даны удаления
объектов от магистрали в км.

Пункты питания по трассе расположены в среднем через 35-40 км.

Начало автомобильной дороги в г. Москве - столице Российской Федерации.

Далее по трассе интерес представляют:
* г. Воронеж - областной центр, расположен на одноименной реке в 12 км от ее
впадения в Дон. Город основан в 1586 г. как крепость.
Крупным торговым городом Воронеж становится в конце 17 в.
Мощным толчком к его развитию явилось строительство в его окрестностях
знаменитой Азовской флотилии.
Сегодня Воронеж - крупный научный и промышленный центр страны.
* г. Новочеркасск - крупный центр машиностроения.
Главная продукция - магистральные электровозы, горношахтное оборудование.
Из памятников архитектуры внимание привлекают Воскресенский собор, Атаманский
дворец и Триумфальные арки, возведенные в честь побед донских казаков в
Отечественной войне 1812 г.
* г. Ростов-на-Дону - областной центр, морской и речной порт на Дону
(в 46 км от впадения в Азовское море).
В 1749 г. рядом с устьем р.Темерник была учреждена таможня и построена крепость,
которая была названа по имени митрополита Дмитрия из Ростова Великого.
В 1806 г. крепость стала городом Ростовом-на-Дону.
Сегодняшний Ростов - крупный промышленный и транспортный центр страны.
Разнообразна промышленная продукция его предприятий, но наибольшей известностью
пользуется с.-х. техника, изготавливаемая крупнейшим в стране
комбайностроительным объединением "Ростсельмаш".

При движении на юг из Москвы
Внимание! В 1999-ом году завершилась глобальная реконструкция Ростовской трассы
в Московской области.
Теперь первые 300 км. от МКАДа представляют собой настоящую магистраль,
с разделительным движением по 2-3 полосы в каждую сторону, разноуровневыми
развязками и быстролетящими по левой полосе автомобилями.
На 2005-год реконструкция полностью завершена в Московской области, примерно на
80% в Тульской, в начале Липецкой только начинают (до Ельца), а вот Воронежскую сделали уже давно, даже с «платным участком» возле села Хлевное (центральная часть Липецкой).
Все карты автомобильных дорог, изданные до 2000-го года включительно, для
выезда из Москвы теперь непригодны
.

На самом деле, новая магистраль М-4 «Дон» начинается там, где на МКАДе
обозначен поворот на Ближние Прудищи.
При подъезде по МКАДу ориентируемся не на «Каширское шоссе» (синие указатели),
а на зеленые указатели «М-4 Ростов-на-Дону».
Описываем позиции от МКАДа.
Если то место, где машина собирается сворачивать, здесь отсутствует, то советую
выходить на ближайшей указанной позиции.
- Поворот на Видное. На самом деле там с трассы ничего не видно, сворачивает
примерно 20 % локала, но хорошая позиция для голосования по дальним машинам,
выезжающим с МКАДа.
Лучше не торопиться, и дождаться машины до ключевой позиции – поста на границе
московской области, за новым мостом через Оку, под Каширой.
- Поворот на Домодедово. Развязка. Дальние машины летят по левой полосе,
примыкающий поток слабый, не очень хорошая позиция.
- Пост ДПС за Окой.
Через реку проложили новый, шестиполосный мост длиной больше километра,
освещенный и красивый в любое время суток.
Сразу за мостом, слева, двухэтажное красное здание поста милиции.

Если вы едете автостопом к морю с палаткой. то советую выбраться сюда вечером и
заночевать в ложбинке за постом, там есть питьевой родник и закрытая от ветров
травянистая полянка.
Напротив поста – склон высокий, наверху поле, открытое всем дождям и ветрам,
дров нет.
Просыпаемся пораньше (часов в 6-7), умываемся в роднике, завтракаем чаем из
термоса и домашними бутербродами, и начинаем стопить те машины, которые
выезжают в 4-5 утра из Москвы, намереваясь к ночи быть уже на Черном море.
До семи утра на этом посту таких большинство, с июня по сентябрь.
Водители еще не устали от дороги, настроение хорошее, чтобы разогнать
«утреннюю зевоту» подбирают охотно.
Есть шанс уехать сразу до Краснодара или Новороссийска одной машиной.
Ближе Воронежа или даже Ростова лучше не соглашаться.
- развязка М4 и М6. Позиция хуже, чем на предыдущем посту.
Если машина сворачивает на Волгоград-Саратов, то лучше выйти ближе, на посту.
- поворот на Венёв. Пост ДПС.
Знаменитый (уже выцветший) плакат: «Водитель, помни – тебя ждут дома!»
- развязка Тула - Узловая. Пост ДПС.
- 1-ый пов. на Богородицк. Сюда лучше не попадать.
- 2-ой пов. на Богородицк. Пост ДПС

* Ефремов (Тульская область).
Имеет три въезда: 1) плохой; 2) хороший; 3) еще лучше, можно ждать проходную до
Воронежа.

* Елец (Липецкая область).
Трасса идет по краю города ок. 5 км. Сюда лучше не попадать!
Но если уж попали, то выбирайтесь из города, пользуясь авт. 5, который днем
часто ходит по южной половине объездной.
Северную часть объездной пытались расширить, но убрать светофор у автостанции
пока не получилось, из-за чего там частые пробки, водители нервничают и
подбираемость даже хуже, чем просто «в городе».
Еще один светофор на повороте в центр, за ним трасса снова сужается и тянется
по промышленным окраинам, среди труб, заборов и магазинов запчастей.
Хороших позиций нет!
На южной окраине мост через реку Сосна. Для купания пригодна, для ночлега – не
советую.
Через 500 метров за рекой – закрытый (теперь) пост ДПС и кафе.
Ключевая позиция для уезда из Ельца на юг.

* Развилка в селе Хлевное (Липецкая область).
Реально «домашняя» еда в вагончиках-кафе по сторонам трассы.
Обедаем сами (если машина свернула в Хлевное) и советуем водителю тоже
пообедать здесь. Дальше будет дороже и уже не так вкусно.
Направо – разбитая узкая дорога через длинное село, с горки на горку, ездят
только трактора и молоковозы.
Налево – платный 24-х км. участок, с западными «платильниками»-турникетами.
За легковую машину всего 10 рублей.
- Официально разрешенная скорость на этом участке – 100 км / ч. в середине его
двухуровневая развязка «Липецк-Хлевное».
Сюда лучше не попадать – все летят и радуются, тормознуть кого-либо сложно.

* Начало Воронежской объездной (Воронежская область).
- Пост ДПС и множество кафешек, стоянок, мотелей. Нам поворот направо и по мосту.
Если машина едет в Воронеж, лучше выйти сразу за постом, пешком перейти трассу
и двигаться влево до дубовой рощи.
Стопим на въезде в лес, берем не ближе чем до южного выезда из Воронежа.
- Промежуточная позиция со светофором – поворот на Боровое.
Ходят маршрутки в город и до жд станции «Остожка».
- Южный конец воронежской объездной.
В конце ряда магазинов - хорошая позиция, до поста идти не стоит.
Днем сразу за развязкой, а ночью лучше пройти до любой из освещенных АЗС.
Есть «тюлени».
* Новая Усмань (Воронежская область). Не езжайте сюда!
* Рогачевка. Развязка (Воронежская область) (на Саратов) в конце деревни.
* Павловск. Кольцо (Воронежская область). место неплохое.
* Верхний Мамон (Воронежская область) – огромная едальная деревня – магазины, квас, запчасти, сладости и т.п.
Стопить можно перед мостом через Дон, но подбираемость плохая, лучше проезжать
все это на проходной машине.
Если хотите ночевать в палатке, то переходите по мосту на тот берег и вправо
вниз, ищите место посуше среди кустов.
* Богучар (Воронежская область). Пост ДПС.

* Въездная стела в Ростовскую область.
Часто ГАИшники с радаром. Место для отдыха.
* Алексеево-Лозовское (Ростовская область). Пост ДПС. Неплохо.
* Миллерово (Ростовская область). Северный поворот. Мощный пост ДПС. Очень хорошее место.
* Тарасовский (Ростовская область).
Везде колонки с холодной водой, продаются вкусные пирожки и в магазинах
недорогие продукты
* Каменск-Шахтинский (Ростовская область). Пост ДПС.
* Перекресток М21 и М4. Пост ДПС.
* Шахты (Ростовская область). Пост ДПС.
* Новочеркасск (Ростовская область). Большая развязка, место не из лучших.
* Начало ростовской объездной.
Огромный рынок, пост ДПС. До Аксая не ехать! Ночью развязка темная и сюда
лучше не попадать.
* Середина объездной – пост перед мостом через р. Дон. Места для стопа за постом нет! Приходится стопить уже на мосту, что неудобно, хотя и есть фонари.
* Южный конец ростовской объездной.
ДПС, кольцо, рядом развязка. Ночью – на посту, днем пройти километр в сторону
Краснодара, пешком наискосок. Трасса делает петлю.
* Кущевская (Ростовская область). Стопим конце длинного рынка или за постом.
* станица Павловская (Ростовская область).
Если машина идет в Краснодар. а вам надо к морю – лучше оставить ее.
Можно заночевать на краю "кукурузного" поля, в лесопосадке.
Утром голосуем за поворотом, и едем как минимум за Краснодар.
До адыгейского поста.

* Кореновск (Краснодарский край). Стопьте на повороте, несмотря на пост в 1 км к северу.
* Краснодар – граница Адыгеи. ДПС. Либо въезд на мост, либо за ним.
* Аэропорт (Краснодар). Эстакада, по которой ходят троллейбусы. Пройти до поста 1,5 км.
- Через километр от поста, прямо возле плотины, трасса «М4» уходит направо Турургой на Эмен (Краснодарский край) .
Стопим сразу за развязкой и соглашаемся не ближе чем на Крымск.
Если прямо – то на Горячий ключ и Джубгу (Чёрное море) .
* Поворот на Крымск. Развязка. Ловим прямую до Новороссийска (Чёрное море) .
* Верхобоканский. Развязка. На Анапу (Чёрное море) или Бол.Утриш (Чёрное море).
Далее по побережью Черного моря.

При движении в Москву
- Из центраНовороссийска берите троллейбусы, идущие в Шесхарис (№ 10 и др.),
там пост. через 100 м после него - отличная позиция.
Есть так же автобусы и маршрутки в Цемдолину. Берем машину не ближе Краснодара.
- На выезде изКраснодара – замечательный пост: весовой контроль, шлагбаум,
знак «STOP» и пр. Освещен.
Сразу за контролем – большая площадка для остановки машины любого размера.
Советую брать сразу не ближе чем до Ростова. Или дальше.
Смотрим по номерам регионов.
- Если попали вПавловскую – тоже неплохо.
Добавляется мощный поток машин с Кавказа, Ставрополя и т.п.
Стоим за постом и селектируем до Ростова-на-Дону минимум.
Кстати, можно перекусить.
- Ростов – круговая развязка с постом – берем до конца объездной, но, скорее
всего, к этому времени вы уже возьмете до Воронежа или даже в Москву.
- Аксайский пост – оживленное место. Мощный поток из города, селектируем за
постом. Всегда много отдыхающих дальнобоев.
- Воронежская объездная – с обоих концов по посту, ключевые позиции.
- Хлевное. За «плательником» стоим и смотрим по номерам машин.
- В Елец не въезжаем! Если машина сворачивает в городе, выходим на посту перед
рекой и там берем проходную.
- Становое. Хороший пост. кончается локал Липецкой области.
- Пост Ефремова. Удобно.
- Поворот на Узловую – тоже пост .
- Поворот на Венёв. ДПС.
- Въезд в Московскую область – огромный пост ДПС. досмотр всех машин из других
регионов. В овраге за постом – питьевой родник.
- МКАД – до метро далековато, лучше поехать налево или направо вместе с машиной.

На заметку: Текст в начале статьи, выполненный наклонным курсивом - официальная информация из атласа автомобильных дорог "Россия-Транзит".
Остальной текст - указанных в подписи авторов - предназначен, главным
образом, для автостопщиков .

Рекомендуем ознакомится: http://naperekate.narod.ru