Автово

Доехать до станции метро "Автово"

Слово «Автово» - финского происхождения. С середины XVII века на месте нынешнего района находилась финская община «Аухтуа», что означает либо «пустошь» либо «песчаник». Впрочем, для развлечения петербуржцев была придумана легенда, объяснявшая возникновение названия «Автово» следующим образом:

После катастрофического наводнения 1824 года, императора Александр I посетил наиболее пострадавшие от стихийного бедствия места. В одной из таких деревень, к государю обратился ветхий старец, который начал перечислять нажитое непосильным трудом и унесенное водой: «Все, батюшка царь, погибло. Вот у афтово домишко весь унесло, у афтово – двух коней, у афтово – четырех коров затопило, афтово…» Устав от монолога, Александр спросил: «Хорошо, это все у Афтова, а у других, что погибло?» Тут на помощь императору пришли придворные, которые объяснили царю, что беззубый дедушка вместо «этого» говорит «афтово». Александр рассмеялся и приказал построить для жертв стихи новую деревни под названием «Афтово».

Первыми жителями Автово были финны и ижоры. Помимо традиционных промыслов, пейзане, подрабатывали устройством трактиров, ведь их деревня лежала на людном Петергофском шоссе, ведущим в императорские резиденции и к Кронштадту. В начале XIX века в Автово перевели казенный чугунолитейный завод и среди местных обитателей появились работные люди.

В 1824 году Автово сильно пострадало от наводнения, и Александр I действительно выделил средства на восстановление деревни. В этой части легенда полностью соответствует действительности. Новое поселение находилось как раз в районе станции метро «Автово».

В начале XX века Автово продолжает оставаться деревней, где снимали дачи небогатые петербуржцы. Петербургский листок за 1909 год писал: «дачный поселок Автово – деревушка между Лиговом и Нарвским шоссе. От Петербурга шесть верст, от казенной лавки две с половиной версты. Сообщение только конное, но так как ни у дачников, ни у крестьян нет лошадей, то сообщаются «на своих двоих»…

В 1930-ее годы Автово оказалось в центре внимание городских властей. Планируя развивать город в южном направление, вождь Ленинграда, Андрей Жданов, наметил этот район в качестве зоны перспективной застройки. В те дни «Красная газета» писала:


«На самом краю города, за Кировским заводом, на месте где улица Стачек сворачивает к Петергофскому шоссе, строятся новые кварталы Автова – одного из центральных районов будущего Ленинграда».
Строительные работы под руководством профессора А.А. Оля начались в 1936 году. К началу войны, в Автово были построены две школы, более тридцати жилых домов, несколько дошкольных учреждений. Квартиры в новых домах заселяли главным образом рабочие с близлежащих заводов.

Развитию Автово помешала блокада. В 1941 году по границе района стала пролегать линия фронта. Жителей Автово выселили из новых, только что построенных домов, которые стали спешно превращать в опорные пункты обороны Ленинграда.

До 1944 года на окраинах Автово гремела канонада. И наверное символично, что в июне 1945 года через Автово в Ленинград возвращались победоносные советские войска. Для их прохода архитектор В.А.Каменский за одну ночь воздвиг Триумфальную арку. Это сооружение простояло недолго, и было демонтировано. Сегодня активно обсуждается вопрос о восстановление этого монумента в камне.

В 1955 году в Автово была проложена одна из первых линий метро. Сегодня это красивый район застроенный сталинскими домами. Центром нового Автово является Комсомольская площадь с памятником «Героическому комсомолу». Немногие знают, что под памятником заложена капсула с посланием комсомольцев 1968 года следующим поколениям. Текст послания начинается словами «Мы не завидуем вам…»

Рекомендуем ознакомится: http://www.ipetersburg.ru