Борский мост через Волгу

Жители Нижнего Новгорода успели привыкнуть к тому, что без проблем переправиться на противоположный берег Волги просто невозможно. Существующий с начала тридцатых годов прошлого века Борский мост - единственный не только в городе, но и во всей Нижегородской области. Со своей задачей он перестал справляться ещё тридцать лет назад. Но альтернативы ему до недавнего времени просто не было.

Из истории Борской переправы

Наименование "Борский мост" в настоящее время обозначает довольно сложную инженерную конструкцию, части которой возводились в разные исторические эпохи. Данная мостовая переправа соединяет Борский район Нижегородской области с областным центром, являющимся третьим по величине городом в Российской Федерации. Через неё одновременно проходят автомобильная и железнодорожная магистрали, ведущие в Нижний Новгород. Борский мост строился поэтапно. С 1932 по 1936 год возводилась его железнодорожная часть. Через два десятилетия её пропускная способность стала не соответствовать времени. С целью исправления ситуации рядом с прежним, ниже по течению, был построен двухъярусный совмещённый мост. По нижнему его ярусу пошли поезда, а по верхнему - автомобильный транспорт. Совмещённый мост был сдан в эксплуатацию в 1965 году. За время его использования было выявлено множество недостатков. Самые существенные из них имели системный характер и возникли ещё на этапе проектирования.

Транспортный коллапс

Неисправимая ошибка была заложена в этом проекте с самого начала. Она заключается в ширине проезжей части автомобильного яруса, предусматривающей всего две полосы. Недостаточная пропускная способность этого сооружения была заметна ещё в семидесятые годы. Но транспортные потоки с тех пор увеличились во много раз, и автомобильное движение через Борский мост стало более чем проблематичным. Многокилометровые пробки на подъездах к нему образовывались в часы пик на обоих берегах Волги. Особой остроты ситуация достигала в конце недели и в выходные дни. Интенсивное автомобильное движение привело Борский мост в аварийное состояние. Водители могли сквозь дыры в дорожном покрытии наблюдать всё, что происходит внизу. Капитальный ремонт был осуществлён только в 2007 году. При этом отсутствовала возможность даже временной остановки движения по всему мосту. Поэтому закрывалась только одна полоса движения, каждая поочерёдно.

Реверс на Борском мосту

С целью облегчения ситуации в настоящее время на мостовой переправе через Волгу осуществляется реверсивное движение. В пятницу в часы пик обе полосы работают только на выезд из города, а в субботу и воскресение только на въезд. Движение перекрывается ещё на подъездах к мосту. График перекрытия нестабилен и нередко меняется в зависимости от складывающейся ситуации. Реверс на Борском мосту не может радикальным образом решить проблему и вызывает множество нареканий. Но мера эта вынужденная и временная.

Временный мост

С целью снижения транспортного потока через Борский мост в летнее время обустраивается наплавная понтонная переправа. Она хорошо себя зарекомендовала в 2007 году в период капитального ремонта, во время которого использовалась для движения только одна полоса верхнего яруса Борского моста. И тем более без неё невозможно обойтись при строительстве нового капитального моста через Волгу. В настоящее время понтонная переправа помогает обеспечивать его строительство. После его завершения она будет окончательно демонтирована.

Новый мост

То, что Борский мост не обеспечивает возложенные на него задачи, было понятно уже очень давно. Но средств для возведения нового капитального мостового перехода через Волгу в Нижнем Новгороде было недостаточно. Проблему удалось решить только благодаря финансированию проекта за счёт федерального бюджета. Решение о строительстве нового Волжского моста было принято в 2011 году, а проект утверждён только через год. Согласно ему, новый мост будет расположен в непосредственной близости от старого. Сооружение предусматривает две полосы движения и комплекс подходов к нему по обоим берегам реки. Причём обе полосы предназначены работать исключительно на выезд из города. При этом старый Борский мост со своими двумя полосами будет работать только на въезд в Нижний Новгород. Соответственно, радикальным образом должно разгрузиться движение на подходах к мосту. Полномасштабное строительство нового моста развернулось только осенью 2013 года. Согласно первоначальным планам, пуск в эксплуатацию новой мостовой переправы был назначен на четвёртый квартал 2016 года. До настоящего времени строительные работы шли согласно графику. Тем не менее окончательная дата сдачи объекта пока не установлена. Она в значительной степени зависит от своевременности финансирования из федерального бюджета.

Добавить комментарий

Рекомендуем ознакомится: http://www.syl.ru