В рамках одного штата (Himahal Pradesh) мы трижды видели смену национальной одежды.
Очень красивую. Тибетские бабушки завораживаю своим внешним видом: переднички, бижутерия. Что-то очень отдаленно напоминающее гуцулок на старых фото.

Мы тысячу раз возненавидели индусов за их тупость.
Несколько раз меняли свое мнение, но пришли к одному. В детском возрасте они все-таки видимо пропускают в своем развитии причинно-следственную связь поэтому не понимают, что ходить в туалет на святом месте не правильно, но при этом часто требуется там же ходить без обуви (это мы поняли в Varanasi). Или всей компанией весело фотографироваться на кладбище (в McLeod Ganj захоронения английских колонизаторов, примерно с 1830-х) нас просили присоединится сфотографироваться. После однозначного «Нет» так и не поняли причину по которой мы этого не сделали.
Иногда нам кажется, что весь этот «релакс» индусов, о котором так говорит Запад — это ТОРМОЗНУТОСТЬ, которая обусловлена климатом и питанием. Тибетцы, которых полно в McLeode, показались нам после индусов значительно более развитыми людьми.
Индусы улыбаются или спокойно слушают даже если их ругать. Это поражает. Ты видишь и слышишь как агрессия отзеркаливает, уходит в пустоту.
А агрессия все еще появляется, чаще в двух случаях:
 постоянное бибикание авто: так машинки общаются между собой, и таким же образом говорят пешеходам о своем приближении. Мелодий куча, но все мерзкие.
 и бесконечные приветствия на улице (дергают только чтобы сказать «Hallo!». Начинаю понимать каково быть «звездой».

В Bhagsu, после того как выпал снег и резко похолодало (настолько, что после умывания в комнате шел пар от лица) мы заметили, что в этом горном поселке отсутствуют печи. Индуски так и ходят в своих сари и на босу ногу в шлепках-вьетнамках. Максимум у ребенка будут кроссовки.
Как греются: растапливают посреди комнаты в тазике костер, и вот такой кусочек углей от этого костра был принесен нам в глиняном горшочке.

Чем мы обжились в последнее время: зонтиком, кипятильником, свечами, теплыми носками (наш запас не успевает просохнуть, а ночи очень холодные), медом; периодически лимоном с имбирем - стоят копейки и получается очень вкусный чай. Еще раз спасибо Нине за то, что когда-то рассказала о «имбирном чае». Лимоны, кстати, больше похожи на лайм.

Bhagsu нам показалось сказочным горным селом. После треккинга мы оценили высоту на которой мы жили и пожалуй даже в наших Карпатах так высоко не заселяются. Что удивительно: горное население так и не придумало печки (дымарей нет вообще), зато активно используют энергосберегающие лампы, солнечные батареи (много солнца — будет горячая вода), максимально используют почву под огороды.

После Bhagsu мы заехали в Маnali. Один славный мальчик нам рассказала, что «в Gоа — туристы мечтают попасть в Маnali». Ничего особенного в самом Manali, очень много туристов, опять-таки большинство из Delhi. Зато дорога туда одно загляденье, стоит ехать ради самой дороги. 260 км наш автобус одолел за 11, 5 часов. Особенно запомнился участок дороги - водохранилище с высокими скальными обрывами, на склонах росло огромное количество пальм. И туннель для авто прорезанный в горе, который мы проезжали насквозь минут 5. Впечатление незабываемое, иногда нам казалось (в эти 5 минут), что вот-вот будет перекресток и нам поворачивать направо или налево.
В Lonely Planet мы прочитали что из Manali в Leh есть высокогорная дорога с перевалами выше 4-х тыс. м, но она к сожалению доступна только летом.

Bhagsu было все-таки эпилогом. Сказку зовут «Manikaran». Такое себе село на краю цивилизации на 500 человек. Ничего больше не расскажу, приехали только вчера.

Рекомендуем ознакомится: http://kolomijk-a.livejournal.com