Восемь причин для отдыха в странах, о которых вы не думали
Массовый турист становится искушеннее, его уже не удивить популярными направлениями и традиционными точками, отмеченными в гидах для приезжих. Власти стран, где туризм является существенной статьей национального дохода, все чаще делают ставку на неочевидные факторы в привлечении приезжих. В галерее — нестандартные причины отправиться на отдых по уже знакомым и еще не известным направлениям.
В Латвию за музыкой
В прошлом году Рига стала «культурной столицей Европы», а летом 2015-го ее посетило 2 млн туристов, рассказал Forbes рижский мэр Нил Ушаков. Неплохой результат для города, чье население не превышает 700 000 человек. И это несмотря на то, что Латвия на волне внешнеполитических дрязг в этом году потеряла множество российских туристов, в том числе и очень обеспеченных – ушли «Новая волна», «Comedy Club», «Голосящий КиВиН», отмечает градоначальник.
Именно Ушаков превратил Ригу в культурную столицу Европы. До его прихода на этот пост целенаправленной туристической программы у властей города не было. «В 2009 году, вызвав много споров, во время кризиса мы сократили общие бюджетные расходы и одновременно начали тратить на рекламу и продвижение туристического бренда Риги», — говорит Ушаков.
Отток россиян в 2015-м не смутил Ушакова: Рига по-прежнему делает ставку на Россию, Скандинавию и Германию. Вместо сошедших со сцены российских развлекательных проектов в столицу пришли такие музыкальные события, как World Jazz Festival, организованный музыкантами Аркадием Укупником и Игорем Бутманом, и рок-фестиваль Kubana, изгнанный сначала с Кубани, а затем с калининградского побережья. Kubana посетили только 15 000 человек (на Кубани фестиваль собирал более 200 000 зрителей), большая часть слушателей по-прежнему российские туристы. Но власти Риги надеются, что фестиваль пропишется в Латвии надолго и в следующие годы удастся привлечь больше зрителей.
В Австралию по следам Джонни Деппа
В 2015 году властям Австралии удалось заполучить диснеевских «Пиратов Карибского моря». Это стоило правительству страны около $18,9 млн, выделенных Disney в качестве финансовой помощи. Сообщалось, что еще один грант киностудия сможет получить непосредственно от штата Квинсленд, где в феврале начались съемки пятой части пиратского блокбастера «Мертвецы не рассказывают сказки».
«Этот фильм будет крупнейшим зарубежным художественным фильмом, который когда-либо снимался в Австралии, и покажет всему миру, что наша страна является ведущей площадкой для съемки фильмов», — заявлял министр культуры Австралии Брандис. Австралийские власти считают, что съемки и шум вокруг ленты привлекут новый поток туристов, как это было, например, с Пуэрто-Рико, туристический интерес к побережью которого значительно вырос после того, как на экраны вышла четвертая часть «Пиратов Карибского моря », снятая там. После премьеры фильма, запланированной на 2017 год, в Австралии откроется свой аналог Диснейленда, созданный по мотивам пиратской саги.
Австралия давно присматривалась к кино как к возможному локомотиву экономики: правительство страны согласилась финансировать фильм «Двадцать тысяч лье под водой», однако съемки были заморожены, после того как режиссер Дэвид Финчер отказался от проекта.
В Финляндию поправить здоровье
Финляндия была одной из царских здравниц во времена Российской империи. Николай I, например, был горячим поклонником термальных источников в финском городке Хейнола, где до сих пор сохранился не только его путевой домик, но и «царский тополь» — самое большое дерево в стране. Сейчас российских монархов сменили хоккеисты — в крохотном муниципалитете к услугам туристов помимо традиционных саун появилась частная больница «Валолинна » и огромный спортивный комплекс «Виерумяки», клиентами которого регулярно становятся спортсмены российских клубов КХЛ. Здесь тренировалась и российская сборная по хоккею.
На базе «Виерумяки» есть гольф-площадки, теннисные корты, хоккейные катки, футбольные поля, бассейны, тренажерные залы и загоны для конных прогулок, а также спуски для лыжных прыжков и 25 км освещенных лыжных маршрутов. Специалисты комплекса обещают не только проверить физическое состояние туриста, но и составить план подготовки и коррекции. Ежегодно через центр проходят 250 000 туристов.
Руководство «Виерумяки» активно лоббирует создание ассоциации, которая объединит и других представителей «здоровой » туристической отрасли, например, горнолыжный центр в Лахти. Это позволит игрокам туристического рынка выступить единым маркетинговым фронтом, рассказал Forbes управляющий директор базы Хейкки Хиетанен.
На Филиппины за изысканной кухней
До сих пор Филиппины не ассоциировались с гастрономическими турами, однако конкуренция на рынке пляжного отдыха заставила власти «страны семи тысяч островов» сделать ставку на кулинарию, рассказала Forbes глава департамента по туризму Филиппин Верна Ковар-Буэнсукесо. С помощью изысканной кухни филиппинцы собрались продвигать свой туристический бренд.
Азиатскому или российскому ресторану получить мишленовскую звезду практически невозможно: для этого требуется составить отдельный гид и направить в страну большую группу ревизоров. Зато можно попасть в рейтинг The Restaurant Magazine, который неофициально называют «ресторанным «Оскаром». В мае 2015 года в столице Филиппин состоялся международный гастрономический форум Madrid fusion Manila, собравший за одним столом мишленовских звезд Антони Луиза Андуриса, Елену Арзак, Кике Дакоста, Андрэ Чанга, Франсиса Паньего, Марио Сандовала, Рамона Фриексу. Форум освещала внушительная команда ведущих ресторанных критиков Европы и США, и можно предположить, что в следующем году в топ-50 The Restaurant Magazine может попасть не один манильский ресторан.
В Бахрейн на шопинг
Названия таких ближневосточных авиакомпаний, как Emirates, Qatar Airway и Etihad, давно на слуху у российских туристов. Но мало кто знает, что «бабушкой» этих компаний является бахрейнская Gulf Air, созданная в 1950 году: именно от нее отпочковались другие перевозчики.
В 2014 году Gulf Air открыла 43 направления в 20 странах, и этот показатель планируется увеличивать на 20% ежегодно – так бахрейнские власти воплощают свою задумку о создании на базе бахрейнской столицы Манама глобального авиахаба и стыковочного узла между Европой и Азией.
В Манаме массово открываются торговые центры, молы и дьюти-фри, а королевские амбиции властей вылились в дорогостоящий проект – гонки «Формулы-1», возобновленные в 2012 году. Автотрассу используют и для других спортивных мероприятий. от чемпионатов по дрэг-рейсингу до авиашоу, проводимого при поддержке все той же Gulf Air.
Во Францию на прием к герцогине Йоркской
Ассоциация производителей коньяка бьет тревогу: 10 лет подряд по всему миру снижается потребление этого напитка. С целью пропаганды коньяка каждую осень во французском регионе Коньяк устраивается благотворительный аукцион La part des Anges («Доля ангелов») под патронажем скандально известной герцогини Йоркской Сары Фергюссон, на котором выставляются образцы лучших коньячных производителей.
Помимо аукциона ассоциация также организует туры по хозяйствам, и там есть на что посмотреть. Посетив «русский дом» Meukow (он был основан уроженцами Силезии братьями Меуковыми по распоряжению российского императора Александра II и долгие годы оставался главным поставщиком царского двора), можно отправиться на экскурсию по импровизированному музею с лучшими образцами продукции за много лет. Приехав в коньячный дом Delamain, созданный ирландцем Джеймсом Деламеном (он долгое время выручал своего неудачливого земляка Ричарда Хеннесси), стоит заглянуть в «райскую комнату», где выдерживают миллезимы. В доме Хеннесси получится оценить процесс перегонки дистиллята, крепкие сивушные и «сердцевинные» спирты, которые используют при изготовлении коньяка.
Также из коньячных домов, организующих экскурсии, стоит отметить Louis Royer, Chateau Montifaud, Hine, Camus. В некоторые дома можно попасть только по предварительной записи, цена экскурсии колеблется от €5-10 до нескольких сотен евро в зависимости от того, включена в нее дегустация или нет.
В Швецию за лобстерами
Самым популярным среди российских туристов шведским городом был и остается Стокгольм. Однако есть и другие места, которые стоит посетить. Среди них выделяются шведские муниципалитеты Гетеборг, Мальме и Греббестад, активно продвигающие свои туристические бренды.
Городок Греббестад, расположенный неподалеку от Гетеборга, известен тем, что там вылавливают половину всех лобстеров Швеции. Местные рыбаки предлагают туристам поучаствовать в охоте на морских гадов: выйти в море на лодке, достать из воды клетки с лобстерами, а на берегу попробовать свежий улов. Сезон охоты на лобстеров стартует в конце сентября и длится до апреля, цена на «сафари» колеблется в зависимости от продолжительности прогулки и типа судна: можно взять билет на туристический корабль за €200, а можно договориться с местными рыбаками на берегу за €20.
На Маврикий за мистикой
Отечественному путешественнику Маврикий пока мало знаком: в 2014 году этот остров посетило чуть больше 13 000 россиян. Хотя туризм один из столпов экономики Маврикия, ставшего третьей страной в Африке по уровню жизни (две других базовых отрасли – производство текстиля и сахара). Традиционно туристы ехали сюда за высокими волнами и морем. На острове очень популярен кайтсерфинг – сильный ветер в лагуне Ле Морн дует 365 дней в году. Но у Маврикия есть и другие козыри.
Большая часть острова засеяна сахарным тростником, и неудивительно, что здесь налажено производство рома, а винокурни охотно приглашают к себе туристов на экскурсии. Самыми известными марками являются New Grove, Penny Blue и Pink Pigeon.
Другой «крючок» для привлечения туристов – мистика. Местные жители верят, что на Маврикии находится средоточие мировых энергетических вихрей – «вортекс». Вокруг этой зоны в деревушке Риамбел открылись десятки гостиниц и спа-салонов, которые активно эксплуатируют тему оздоровления и приглашают «за наполнением энергией» адептов йоги и любителей медитации со всего мира.
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями. )