План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
Домик для собачки

Предварительный просмотр:

Девиз. «Мир спасет доброта»

Тема: Аппликация «Домик для собачки».

Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Необходимые материалы (подготовлены заранее): наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки. фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь

1 .Здравствуйте, дорогие друзья! Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте сейчас с вами поднимем настроение себе и гостям.

2 .Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили

Вы послушайте загадку

И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой? Если косточку грызет, То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

Сегодня, ребята, к нам пришла в гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка», теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат желтый, крыша - треугольник красного цвета и дверей коричневого цвета). Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:

Физминутка: «Где чей дом?»

Воробей живёт (машем руками "крылья")

под крышей, (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой - "пруд")

А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")

Дом в саду. (руки вверх - "деревья")

-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")

где твой дом? (руки развести. плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).

Рекомендуем ознакомится: http://nsportal.ru