20. КОНЕЦ ВИЗАНТИИ В XV ВЕКЕ Н.Э.
= КОНЕЦ "КЛАССИЧЕСКОЙ" ГРЕЦИИ ЯКОБЫ В IV ВЕКЕ ДО Н.Э.
115a. ПОВТОРНЫЙ ШТУРМ И ВЗЯТИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ В XV ВЕКЕ Н.Э. Однако Магомет II начинает новый штурм и в результате Константинополь был взят [56], с.54-56. Войска византийцев и их союзников были разгромлены, волна османско-оттоманского нашествия обрушивается на Грецию. В 1453 году н.э. Византия и Греция сходят с политической арены как самостоятельная политическая сила [46], с.349.
115b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. РАЗГРОМ ГРЕКОВ В ХЕРОНЕЙСКОЙ БИТВЕ. Филипп II снимает осаду с Византия, но уже в следующем, якобы 338 году до н.э. снова нападает на объединенные войска союзников и наголову разбивает их в знаменитой Херонейской битве. В результате Македония распространяется практически на всю Грецию. Греция (в том числе и Византий) попадают под иго македонского победителя [65], с.474-475.
КОММЕНТАРИЙ. Остановимся подробнее на этом важнейшем событии средневековой истории. Взятие Константинополя потребовало от османов-оттоманов (атаманов?) значительных усилий. Они столкнулись с сильной крепостью и хорошо организованной обороной. В значительной мере османы добились успеха, введя в бой мощную осадную АРТИЛЛЕРИЮ. Некоторые ядра, обрушившиеся на стены Константинополя, весили 600 килограммов, БОЛЕЕ ПОЛУТОННЫ [56], с.43. Не обошлось и без сказочных преувеличений при описании знаменитого штурма. "У многих историков в путеводителях рассказывается, что султан (Магомет II - А.Ф.) верхом въехал в св.Софию в самый день взятия Константинополя по грудам трупов (то есть, въехал в знаменитый храм в Константинополе, описанный в Библии как храм Соломона, о чем говорят обнаруженные нами параллелизмы - А.Ф.).
Он будто бы оперся окровавленной рукой в одну колонну, показываемую и в наши дни (турецкий историк Джелал Эссад писал эти слова в 1919 году - А.Ф.). Но, если даже предположить, что все люди, каких мог вместить храм, были мертвы, слой их трупов на полу не мог превысить 50 сантиметров; султан был на лошади в полтора метра (в серьезным видом вычисляет Джелал Эссад - А.Ф.) и никак не мог достигнуть ДЕСЯТИ МЕТРОВ ВЫСОТЫ (! - А.Ф.), где находится воображаемое кровавое пятно" [56], с.56. Сегодня этот "отпечаток руки Магомета II" показывают туристам в храме св.Софии. Колонна расположена в правой части храма, вдали от входа.
116a. ПОПЫТКИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ОСМАНАМ-ТУРКАМ В XV ВЕКЕ Н.Э. БЫЛИ БЕСПОЛЕЗНЫ. Византийцы и греки пытаются организовать сопротивление османам-оттоманам, однако все попытки кончаются неудачей. АФИНЫ пока не захвачены османами, но "отрезанная от латино-германской Европы, она (Греция - А.Ф.) погрузилась теперь в турецкое варварство. Европейские государства, раздробленные, ослабленные и поглощенные династическими усобицами, были - не считая немногих бесплодных попыток - пассивными свидетелями успехов, а затем и ПОЛНОГО ТОРЖЕСТВА ОСМАНСКИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ" [46], с.349.
116b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. ПОСЛЕДНИЕ НЕУДАЧНЫЕ УСИЛИЯ ГРЕЦИИ ПРОТИВОСТОЯТЬ МАКЕДОНЦАМ. "Античные" греки тоже стараются отстоять страну от македонцев. На собрании в АФИНАХ было предложено даже объявить "Священную войну". Однако греческие полисы оказались настолько разобщенными, что никакого организованного сопротивления не сложилось. Единственно чего удалось добиться - это создать коалицию Афин с Фивами, чтобы воспрепятствовать дальнейшему продвижению Филиппа II [65], с.474-475.
117a. ПОКОРЕНИЕ ГРЕЦИИ ОСМАНАМИ-ОТТОМАНАМИ В XV ВЕКЕ Н.Э. Дни самостоятельной Греции сочтены. Султан Магомет II "приказал сыну Турахана (турецкого или татарского Хана? - Авт.) обратить герцогство афинское в турецкую провинцию. Омер-паша вторгся в Аттику, опустошая страну и угоняя в рабство жителей. Франко, запершись в Акрополе, мужественно отражал приступы Омара. В продолжение двух лет держались в Акрополе, не уступая НОВЫМ "ПЕРСАМ" последние франки и кучка оставшихся им верным афинян. Надежды на помощь они не имели никакой" [46], с.350-351.
Омар, взбешенный упорным сопротивлением этой сильной крепости, отдал приказ начать АРТИЛЛЕРИЙСКУЮ БОМБАРДИРОВКУ Акрополя и его окрестностей. "Нижний город, сдавшийся неприятелю без боя, подвергся всем ужасам варварского нашествия. упорное сопротивление Акрополя привело янычар в ярость" [46], с.350-351. Как мы уже отмечали в Главе 5, считается, что османское-оттоманское (атаманское ?) нашествие уничтожило многие памятники эпохи XI-XIV веков н.э. Молчаливые развалины были затем объявлены средневековыми хронологами "очень древними". На рис.8.4 показано средневековое изображение пушек XV века [509], т.2, с.554.
Вернемся к вторжению османов-оттоманов. "Присоединив покоренные области Мореи и Фессалии. Магомет с добычей и пленными возвратился на север. В конце августа 1458 года покоритель Константинополя, уничтоживший Грецию, еще покрытый свежей кровью перерезанных пелопоннессцев, совершил торжественный въезд в Афины. Он нес несчастному городу почти четырехсотлетнее рабство" [46], с.353. Так скалигеровская история преподносит нам сегодня историю Османской империи XV-XVII веков.
117b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. ПОКОРЕНИЕ ГРЕЦИИ МАКЕДОНЦАМИ. И здесь дни самостоятельной "античной" Греции уже сочтены. Якобы в 338 году до н.э. Филипп II занимает проход, ведущий к Амфиссе, уничтожает войска Херета и захватывает Амфиссу. Финалом войны явилась известная ХЕРОНЕЙСКАЯ БИТВА якобы 338 года до н.э. Здесь македонцы встретились с фиванскими войсками. Битва была необычайно яростной и кончилась полным разгромом афинян и фиванцев. Афины и вся Греция окончали оказались под властью Филиппа II. Македонское завоевание Греции свершилось. Коринфский синедрион якобы 337 года до н.э. "ЗАКОНЧИЛ ИСТОРИЮ КЛАССИЧЕСКОЙ ГРЕЦИИ" [187], с.283. "Старые державы эллинского мира - Афины и Спарта. сходят на степень второстепенных кантонов. Вершителем же судеб эллинского мира с этого времени становится МАКЕДОНИЯ. ЗДЕСЬ КОНЧАЕТСЯ ИСТОРИЯ ЭЛЛИНСКИХ ПОЛИСОВ И НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ МАКЕДОНСКОГО ЦАРСТВА" [187], с.283. То есть, как мы начинаем понимать, история Османской = Оттоманской (Атаманской ?) Империи.
КОММЕНТАРИЙ. Добавим несколько штрихов в средневековую картину гибели Греции под ударом османского = оттоманского вторжения. "Последнее отчаянное восстание Пелопоннеса прославило свободолюбивых скипетаров, но окончилось страшным поражением. Отправив в 1459 году своих пашей Гамзу и Саганоса с войсками в Морею, где повсюду завязался СМЕРТНЫЙ БОЙ, он в следующем году сам перешел Коринфский перешеек, ЧТОБЫ ОКОНЧАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬ ЗЛОСЧАСТНУЮ СТРАНУ В СПЛОШНОЙ КОСТЕР. ГОРОДА И ЗАМКИ БЫЛИ ВЗЯТЫ ПРИСТУПОМ, ЖИТЕЛИ ПЕРЕРЕЗАНЫ ТЫСЯЧАМИ. Города Пелопоннеса. один за другим отдавались во власть бесчеловечных победителей. Таким образом склонился перед турецким оружием весь Пелопоннес кроме венецианских колоний Модона и Корона" [46], с.356.
После османского = оттоманского нашествия в XV веке н.э. Афины на страницах скалигеровской истории снова (и уже в который раз!) погружаются во мрак. Ф.Грегоровиус говорит: "Вообще историк Афин и Греции ВО ВРЕМЯ ТУРЕЦКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА имеет перед собою задачу столь же трудную, сколько неутешительную. ОН ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ ПУСТЫНЮ, где взгляд его тщетно ищет признаков жизни, на которых он мог бы остановиться" [46 ]. с.362. Об этом мы подробно говорили в Главе 5.
118a. ПОКОРЕНИЕ ГРЕЦИИ В 1459 ГОДУ Н.Э. Итак, окончательное покорение Греции османами - оттоманами происходит в 1459 году н.э. [46].
118b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. ПОКОРЕНИЕ ГРЕЦИИ ЯКОБЫ В 338 ГОДУ ДО Н.Э. Покорение "античной" Греции македонцами датируется якобы 338 годом до н.э. [65]. При сдвиге на 1810 лет, "античный" 338 год до н.э. превращается в 1472 год н.э. Это очень близко к 1459 году н.э. Согласование станет идеальным, если сдвинуть "античную" дату на чуть меньшую величину, а именно, на 1800 лет ровно. Тогда получим 1462 год н.э. что практически совпадает с 1459 годом н.э. Таким образом, по-видимому, мы обнаружили средневековый оригинал известной "античной" Херонейской битвы. Отметим, что в некоторых документах османский султан воспевается как НОВЫЙ АХИЛЛ и АЛЕКСАНДР (!) [46], с.357. ЭТОГО СЛЕДОВАЛО ОЖИДАТЬ, так как продолжая движение вверх по "античности", мы как раз подошли к знаменитому АЛЕКСАНДРУ МАКЕДОНСКОМУ, сыну Филиппа II.
119a. БАЯЗЕТ СМЕНЯЕТ МАГОМЕТА II В КОНЦЕ XV ВЕКА Н.Э. Исторический период примерно от 1470 года до 1485 года н.э. Первая его часть, вплоть до 1480 года, - это правление Магомета II, а затем его сменяет Баязет [20].
119b. "АНТИЧНОСТЬ". АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ. Считается, что он правил якобы в 336-323 годы до н.э. [187], с.353.
КОММЕНТАРИЙ. К сожалению, здесь у нас мало данных об эпохе 1470-1485 годы н.э. в Греции и Османской империи. Дело в том, что в труде Ф.Грегоровиуса [46] здесь большая лакуна. Ему практически ничего неизвестно о событиях в Греции после ее завоевания Магометом II. По-видимому, здесь мы сталкиваемся с важным фактом - НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ГРЕЧЕСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, ДОШЕДШИХ ДО НАС ОТ ЭПОХИ 1470-1485 ГОДОВ Н.Э. Как сообщает Ф.Грегоровиус, после завоевания османами, история Афин и Греции "погружается во мрак". Поэтому предположительное сравнение с эпохой Александра Македонского мы осуществим лишь весьма бегло ввиду скудости средневековых данных.
120a. ОСМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ И ПОЛУМЕСЯЦ В XV ВЕКЕ Н.Э.
1) Знаменитая Османская = Оттоманская (Атаманская ?) империя, охватила Азию и часть Европы. Она основана султаном Магометом II. Считается, что империя носила восточный характер.
2) Символом Царь-Града, а позднее Османской Империи является ПОЛУМЕСЯЦ. Подробнее об этом см. в нашей книге "Библейская Русь" [488] или "Русь-Орда на страницах библейских книг" [495].
120b. "АНТИЧНОСТЬ". ИМПЕРИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО = ИСКАНДЕРА ДВУРОГОГО.
1) Известная империя Александра Македонского, то есть Победителя Македонского в переводе. Империя носит ярко выраженный "восточный характер". Считается, что Александр, особенно в конце жизни, воспринял восточные обычаи и организовал весь свой двор "в восточном духе".
2) Хорошо известно, что на Востоке Александра Македонского называли Искандером ДВУРОГИМ. Очень вероятно, что имя ДВУРОГИЙ прямо указывает на магометанский ПОЛУМЕСЯЦ [56]. Здесь уместно отметить, что известный бюст Александра Македонского (якобы IV века до н.э.) тоже находится не где-нибудь, а именно в СТАМБУЛЕ-Константинополе, в Оттоманском музее (Атаманском ?) [162], т.2, с.400. См. рис.8.5. Он и должен здесь находиться, если Александр Македонский - это отражение последнего этапа жизни османа Магомета II Завоевателя и его ближайших османских султанов-преемников XV-XVI веков н.э. В первую очередь - Сулеймана Великолепного (1520-1566). Подробности см. в книгах "Библейская Русь" или "Русь-Орда на страницах библейских книг".
121a. КАРТА ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ XV ВЕКА Н.Э. На рис.8.6 мы приводим карту Османской империи XV века н.э.
121b. "АНТИЧНОСТЬ". КАРТА ИМПЕРИИ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. А теперь сравним ее с картой "античной" империи Александра Македонского. См. рис.8.6 Замечательно, что западные части обеих карт практически тождественны, если рассматривать их часть западнее 40-градусного меридиана. Другими словами, за исключением Ирана и некоторых областей восточнее его, карты чрезвычайно близки. Особенно ярко это тождество видно для участков обеих империй, расположенных в Европе и Средиземноморье. Вероятно, эти области были описаны в документах особенно хорошо.
КОММЕНТАРИЙ. Отметим, что "избыток" империи Александра Македонского на востоке по сравнению с картой Османской империи просуществовал в "античной истории" очень недолго. Якобы в конце III века до н.э. эта восточная часть империи Александра распалась [187], с.294. С учетом этого замечания карты империи Александра и Османской = Оттоманской (Атаманской ?) империи становятся еще более похожими.
КОММЕНТАРИЙ. "АНТИЧНЫЙ" АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ НА ФОНЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ИМПЕРСКОГО ДВУГЛАВОГО ОРЛА, В КОРОНЕ, СО СКИПЕТРОМ И ДЕРЖАВОЙ В РУКАХ. Теперь мы можем совсем другими глазами взглянуть на известный сюжет о "вознесении Александра Македонского на небо". Речь идет о многочисленных "античных" и средневековых изображениях Александра Македонского либо на фоне двуглавой птицы, либо поднимаемого в небо двуглавым существом, или просто двумя птицами, либо двумя крылатыми животными. Этому сюжету в книге "Светское искусство Византии" посвящен даже специальный параграф под названием "Полет Александра Македонского" [589], с.154-159. Сообщается следующее: "В СРЕДНЕВЕКОВОМ ИСКУССТВЕ БЫЛ ОСОБЕННО ПОПУЛЯРЕН фантастический эпизод полета Алексанлра на небо. Александр возносится на небо, сидя верхом на ОГРОМНОЙ ПТИЦЕ. В греческих списках жизнеописания Александра. его поднимают в корзине ДВЕ ОГРОМНЫЕ БЕЛЫЕ ПТИЦЫ, запряженные в ярмо. Юный Александр сидит на спине БОЛЬШОЙ ПТИЦЫ С РАСПАХНУТЫМИ КРЫЛЬЯМИ (ОРЛА?). В Византии существовали неизвестные на Западе изображения Александра, которого возносят не грифоны, а ДВЕ ОГРОМНЫЕ ПТИЦЫ. На вышивке X в. из музея Вюрцбурга Александр. сидит между двух БОЛЬШИХ ПТИЦ ТИПА ОРЛОВ. Они как будто НЕ ЛЕТЯТ, А НЕПОДВИЖНО СТОЯТ" [589], с.154-155. Мы приводим эту вышивку на рис.8.7.
После всего того, что нам стало известно, сразу возникает естественная мысль, что здесь изображен средневековый ИМПЕРСКИЙ ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ. Такой орел был государственным символом средневековой империи XIV-XVII веков. Более того, на рис.8.7 мы видим в руках Александра Македонского два предмета, весьма напоминающие СКИПЕТР И ДЕРЖАВУ. Это обстоятельство не могли не заметить историки. Приводя здесь же еще одно изображение Александра Великого, см. рис.8.8, В.П.Даркевич, автор книги [589], отмечает: "В правой руке у него древко с приманкой (. - А.Ф.), в левой - ПРЕДМЕТ ВРОДЕ ДЕРЖАВЫ" [589], с.156. И в самом деле, Александр Великий в правой руке держит СКИПЕТР, в левой - ДЕРЖАВУ, а на его голове - ЦАРСКАЯ КОРОНА. Понятно, почему В.П.Даркевич уклончиво называет царский СКИПЕТР в руке Александра Македонского - "древком с приманкой". Поскольку тогда сразу возникает естественная мысль, что Александр Великий был в действительности СРЕДНЕВЕКОВЫМ ИМПЕРАТОРОМ-СУЛТАНОМ. И символом его империи был двуглавый орел.
Тут же В.П.Даркевич приводит еще два иранских изображения, называя их "Полет героя на птице", см. рис.8.9 и "Герой, поднимающийся на фантастической птице", см. рис.8.10. На первом из них мы видим ОДНОГЛАВОГО ИМПЕРСКОГО ОРЛА, на груди которого изображен правитель. На втором - ДВУГЛАВОГО ИМПЕРСКОГО ОРЛА, на груди которого, на месте геральдического герба, мы видим портрет императора. Оба изображения совершенно недвусмысленны. Как справедиво отмечает комментатор, "птица распластана в ГЕРАЛЬДИЧЕСКОЙ ПОЗЕ" [589], с.155. Скорее всего, средневековый Иран тоже входил в состав империи XIV-XVI веков, официальным символом которой был двуглавый орел.
На рис.8.11 мы видим "Вознесение Александра Македонского" на медной чаше, датируемое якобы XII веком н.э. [589], с.157, фиг.228. Мы вновь видим средневекового императора в короне, с державой и скипетром в руках. На чаше помещена АРАБСКАЯ надпись. В.П.Даркевич отмечает: "Техника изготовления чаши. и характер изображений ЧУЖДЫ МУСУЛЬМАНСКОМУ ИСКУССТВУ. По-видимому, она имитировала византийскую модель. АЛЕКСАНДР ОБЛАЧЕН. КАК ГРЕЧЕСКИЙ ВАСИЛЕВС. ЕГО КОРОНА В МЕЛЬЧАЙШИХ ДЕТАЛЯХ СОВПАДАЕТ СО СТЕММОЙ КОНСТАНТИНА МОНОМАХА" [589], с.157. Общий вид этой чаши см. на рис.8.12.
Еще несколько аналогичных изображений "вознесения Александра Македонского" со скипетром, державой и двуглавым орлом мы приводим на рис.8.13 (рельеф на соборе св.Марка в Венеции), рис.8.14 (русский золотой венец, якобы XI-XII веков н.э. хранящийся в Киеве), рис.8.15 (рельеф в монастыре Периблепты в Мистре, якобы XI века н.э.), рис.8.16 (рельеф в монастыре Дохиариу на Афоне, якобы XI века н.э.), рис.8.17 (мозаика пола собора в Отранто, якобы XII века н.э.) [589].
На Руси подобные изображения Александра Македонского были широко распространены, особенно "во владимиро-суздальской скульптуре XII-XIII вв." [589], с.158. Например, "на рельефе южного фасада Дмитриевского собора во Владимире Александр. держит фигурки. львов" [589], с.158. См. рис.8.18. Оказывается, западно-европейские средневековые "РЫЦАРИ, восхищавшиеся храбростью, великодушием и щедростью великого македонского завоевателя, видели в нем образец для подражания" [589], с.154.
На рис.8.19 мы приводим "древнейший" образец ювелирного МИНОЙСКОГО искусства, датируемый якобы XVII веком до н.э. Эта золотая пластина найдена на острове Эгина [593], с.12. Считается, что здесь изображен некий "Повелитель Зверей". Однако, после всего сказанного выше, становится достаточно очевидно, что перед нами просто еще один вариант средневекового изображения XV-XVI веков н.э. императора-султана-хана Александра Македонского на фоне двуглавого имперского орла. Скалигеровская же история уверяет нас, будто после периода "своего ослепительного взлета, датируемого 2000-1450 гг. до н.э. минойская культура" [593], с.12 трагически погибла около 1450 года до н.э. "когда на остров с материковой Греции вторглись микенские племена, разграбившие критские города и дворцы" [593], с.12.
КОММЕНТАРИЙ. ДУБЛИКАТЫ В ОСМАНСКОЙ ИСТОРИИ. Османская = Оттоманская (Атаманская?) история также содержит фантомные дубликаты, и потому в действительности существенно короче, чем это сегодня считается. Этой проблеме мы вскоре посвятим отдельное исследование. Здесь же отметим только, что в истории сарацинских калифов, начинающейся якобы в VII веке н.э. вплоть до XVI века н.э. было только три Магомета:
Магомет Великий якобы с 622 года н.э. затем Магомет I 1389(?)-1421 годы н.э. и уже знакомый нам Магомет II Завоеватель 1429-1481, правивший с 1451 по 1481 годы н.э.
Считается, что Магомет I начал в XV веке восстановление империи, однако "истинным основателем Оттоманской империи" считается именно Магомет II, сокрушивший Византийскую империю. Таким образом, перед нами два великих Магомета, разнесенных во времени примерно на 830 лет, - это Магомет Великий и Магомет II. Не исключено, что Магомет Великий якобы VII века является фантомным отражением Магомета Завоевателя из XV века.
122a. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭЛЛИНИЗМА В XV ВЕКЕ Н.Э. Падение Византии и Греции, образование огромной Османской империи вызвали к жизни известное движение - "средневековый эллинизм". Он начал распространяться с середины XV века н.э. на всю Европу. "С момента падения Эллады история греков раздваивается: одна половина идет в их порабощенном отечестве, другая в изгнании. ПОДОБНО ЕВРЕЯМ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА (как мы увидим далее, это сравнение является правильным - А.Ф.), они стали массами выселяться в чужие страны. Запад принимал их гостеприимно: их военные служили в европейских войсках. Их духовная аристократия находила убежище в столицах, в учебных заведениях Италии, снова перенося сюда греческую литературу" [46], с.360.
122b. "АНТИЧНОСТЬ". РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЭЛЛИНИЗМА ЯКОБЫ В III ВЕКЕ ДО Н.Э. Создание империи Александра Македонского породило такое замечательное и уникальное в истории "античной" Греции явление как "эллинизацию" [187], с.297. "Период греческой истории от битвы при Иссе и до подчинения греческих государств Риму (якобы IV-II века до н.э.). принято называть ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХОЙ или ЭПОХОЙ ЭЛЛИНИЗМА. Эллинизм принято рассматривать. как распространение греческой культуры в завоеванных Македонией странах. Широкое распространение греческой культуры по всей заселенной земной поверхности, которому положило основание мировое господство Александра Великого, сделало действительно возможным осуществление присущих греческому гению тенденций овладеть "всем миром". Эллинизм становится средством мировой культуры" [187], с.297.
КОММЕНТАРИЙ. Этот процесс распространения СРЕДНЕВЕКОВОГО ЭЛЛИНИЗМА настолько любопытен, что на нем стоит остановиться детальнее. "Подобно своим предкам в древнем Риме, эти скитающиеся греки положили в образованном обществе запада начало НОВОЙ ЭПОХИ ФИЛЭЛЛИНИЗМА (Ф.Грегоровиус совершенно верно указывает на параллель, возникающую при 1800-летнем сдвиге - А.Ф.), который впоследствие был одним из важнейших нравственных стимулов освобождения Греции. Трудами Виссариона, Халкокондилы, Ласкариса, Аргиропуло, Газы и других созданы были в Италии великие рассадники новейшей образованности Европы. Пока в Европе совершался трудный процесс усвоения античной науки, иго турецкого варварства тяготело над превращенной в пустыню Грецией" [46], с.360.
123a. ВЕРОТЕРПИМОСТЬ ТУРЕЦКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ В XV ВЕКЕ Н.Э. Несмотря на то, что скалигеровская история представляет эпоху Османской империи в Европе как время "жесточайшего угнетения порабощенных народов", тут же выясняется, что османы = оттоманы проявляли полную веротерпимость. Например, АФИНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ БЫЛО ОБЪЯВЛЕНО СОВЕРШЕННО СВОБОДНЫМ [46], с.354. Сталкиваясь сегодня с подобными фактами на страницах старых документов, историки придумывают "объяснения", вроде следующего: "ТУРКАМ ПРИХОДИЛОСЬ ТЕМ БОЛЕЕ ЩАДИТЬ ЭЛЛИНОВ, что последние представляли собой целый народ античной культуры, превосходивший их численностью" [46], с.361. Верно ли, что Османская Империя была исключительно "мрачной империей рабства"? Не сталкиваемся ли мы здесь с еще одним преднамеренным искажением истории средних веков скалигеровскими историками XVII-XVIII веков? Не было ли это пропагандой? Такая мысль невольно возникает, когда мы сегодня получили возможность заново взглянуть на эпоху XV-XVI веков н.э. глазами "античных авторов". Возвращая их тексты на подлинное хронологическое место, то есть в эпоху XIII-XVI веков н.э.
Итак, мы начинаем понимать, что "античная" империя Александра Македонского и средневековая Османская империя - это, по-видимому, одно и то же. Просто два разных названия для одного и того же государства XV-XVI веков. Но в таком случае обращает на себя внимание СУЩЕСТВЕННО РАЗНЫЙ характер освещения этих "двух империй" в скалигеровской истории. На страницах западно-европейских учебников и книг по истории, начиная с XVI-XVII веков, Османскую империю часто представляют в довольно негативном виде. Помещая, например, для воспитания нового поколения, устрашающие гравюры вроде приведенной на рис.8.20, и изображающие якобы османские обычаи. Гравюра приведена в фундаментальном труде известного историка Оскара Иегера под названием "Турецкий воин, ведущий пленных австрийских поселян" (младенец, нанизанный на пику и т.п.) [509], т.3, с.72. В то же время, империю Александра Македонского чаще всего изображают при помощи привлекательных образов. Вот, например, красивый "античный" бюст Александра Македонского, взятый нами ИЗ ТОГО ЖЕ учебника по истории Оскара Иегера [509], т.1, с.242-243. См. рис.8.21. Таким образом, "удвоив" и разделив во времени Османскую империю, скалигеровская история начала говорить в отрицательных тонах о ее средневековом оригинале, и в благожелательных об ее "античном отражении".
Между прочим, в связи с этим возникает следующая мысль. Просматривая подряд фотографии знаменитых "античных" бюстов и статуй великих деятелей "прошлого", хранящихся сегодня во многих музеях мира, нельзя не обратить внимания на удивительно единый стиль их изготовления. Хотя относятся они якобы "к разным векам античности". Прекрасный мрамор, великолепная скульптурная техника и школа, высочайшее качество изображений, почти всегда очень хорошая сохранность. Не изготовлены ли все эти "античные" бюсты, статуи и т.п. в рамках единой программы в нескольких мастерских Западной Европы в XVI- X VII веках, когда в Эпоху Реформации усиленно внедряли скалигеровскую версию истории? Выпуская в свет "новые учебники", требовалось снабдить их "наглядными пособиями по прекрасной античности". Для этого могли быть наняты и хорошо оплачены выдающиеся художники и скульпторы XVI-XVII веков. Они изготовили образцы-шедевры. Затем ремесленники размножили их в копиях. В конце концов, то число особо выдающихся "античных бюстов и статуй", которые сегодня имеются, не очень велико, и вполне могло быть изготовлено за несколько десятков лет.
Кроме того, прекрасные "античные" статуи поражают великолепным знанием анатомии человеческого тела. Такие глубокие знания могли быть достигнуты только в эпоху активного развития медицины, анатомии, хирургии. Когда это происходило? Из истории средних веков хорошо известно, что серьезное научное изучение человеческого тела, мышц, взаимного расположения внутренних органов началось лишь в XV-XVI веках. Крупнейшие скульпторы и художники этого времени участвовали в создании анатомических атласов (Леонардо да Винчи и т.д.). Появилось много книг и руководств по анатомии. См. например, рис.8.22. В этой итальянской книге под названием "Анатомия человеческого тела", в качестве наглядного пособия помещен рисунок человека, снимающего с себя кожу и демонстрирующего систему своих мышц. Так что "античные" художники тщательно учились именно на этих книгах. Поэтому, скорее всего, жили и творили они в XV-XVII веках.
Между прочим, в связи с анатомическими атласами XV-XVI веков стоит отметить, что возникшая в эту эпоху анатомическая практика по-видимому породила "древне"-греческий миф о Марсии. Напомним, что Марсий вызвал на музыкальное состязание самого бога Аполлона. Аполлон победил Марсия, и в наказание за дерзость, "ОБОДРАЛ С НЕСЧАСТНОГО КОЖУ" [189], т. 2. с.120. ЭТУ КОЖУ ПОВЕСИЛИ НА ДЕРЕВО. Скорее всего, средневековая анатомия и соответствующие иллюстрации XV-XVI веков, вроде приведенной на рис.8.22, и вызвали к жизни этот "античный рассказ" о "содранной и висящей коже".
Вернемся в параллелизму между "античными македонцами" и средневековыми османами.
123b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. ФИЛИПП II НЕ УНИЧТОЖАЛ КУЛЬТУРУ ГРЕКОВ. Как и в средние века, "античные" греки органично вошли в состав империи Александра Македонского. Хотя страна была покорена Филиппом II, однако греки не утратили национальную самобытность и религию [187], с.328.
КОММЕНТАРИЙ. Заученно обвиняя средневековых ОСМАНОВ В ВАРВАРСТВЕ (так его научили в западно-европейской школе), Ф.Грегоровиус тем не менее фактически сообщает нам интересные параллели между "античностью" и средними веками. Он пишет: "Турецкая монархия. не имела силы создать из них (то есть из покоренных стран - А.Ф.) КУЛЬТУРНОЕ ГОСУДАРСТВО, КАКИМИ НЕКОГДА БЫЛИ МОНАРХИЯ АЛЕКСАНДРА и Византия" [46], с.367. Но ведь мы уже понимаем, что "античная ПРОСВЕЩЕННАЯ И КУЛЬТУРНАЯ монархия Александра" это и есть не что иное, как Османская Империя XV-XVI веков. Поэтому Ф.Грегоровиус фактически говорит здесь нам (не отдавая себе в этом отчета), что средневековая Османская Империя была просвещенным и культурным государством. А отнюдь не "империей зла".
Кроме того: "Замечательно, что начало и конец несравненной историографии греков отмечены одной и той же печатью национального происхождения. КАК НЕКОГДА ПЕРСЫ, ТАК ТЕПЕРЬ ТУРКИ ДАЛИ ТОЛЧОК ГРЕЧЕСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ" [46], с.324. Так например, Ф.Грегоровиус прямо называет средневекового Халкокондила подражателем "античного" Геродота, и аналогично Франдза - подражателем "античного" Ксенофонта. "Они были обречены судьбою стать историками порабощения своей родины НОВЫМИ ПЕРСАМИ (! - А.Ф.)" [46], с.324.
124a. КОНЕЦ ПАРАЛЛЕЛИЗМА В XV ВЕКЕ Н.Э. Здесь заканчивается замечательный труд Ф.Грегоровиуса "История города Афин в средние века" [46], которым мы часто пользовались при анализе средневековой греческой истории.
12 4b. "АНТИЧНАЯ" ГРЕЦИЯ. КОНЕЦ ПАРАЛЛЕЛИЗМА. На этом заканчивается монография "Древняя Греция" [65] и учебник "История Древней Греции" [187], которыми мы пользовались для изучения "античных" событий.
125a. СТРАННАЯ СКУДОСТЬ СРЕДНЕВЕКОВЫХ СВЕДЕНИЙ О ГРЕЦИИ КРЕСТОНОСНОЙ ЭПОХИ. В самом деле, удивляет ПРАКТИЧЕСКОЕ ОТСУТСТВИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ литературы в крестоносной Греции XI-XV веков н.э. [46]. Может быть средневековые крестоносцы и османы были настолько диким и невежественным народом, что в литературе и искусстве ничего не создали? Но ведь, как мы уже говорили в Главе 5, крестовые походы были не только крупными религиозными мероприятиями, но и важными светскими событиями. Например, "латинский поход" был инициирован не только Иннокентием III, но и могущественными представителями светской власти Европы. Мимо этого странного обстоятельства - "сверкающих роскошью темных греческих веков" (см. Главу 5) - не могли беззаботно пройти эксперты вроде Ф.Грегоровиуса. И он откликнулся следующим "разъяснительным комментарием": "Причины ДУХОВНОГО БЕСПЛОДИЯ, на которое был обречен город Платона в течение ВСЕГО ПЕРИОДА СРЕДНИХ ВЕКОВ, едва ли нуждаются в объяснении. Весьма тягостно, но более понятно, чем все другое, ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ в Афинах и вообще в Элладе туземных ЛЕТОПИСЦЕВ. Так как византийские хронографы не удостаивали вниманием историческую жизнь эллинов, то потомство лишь у последних могло искать данных этого рода.
Утверждали, правда, что КАЖДЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ ГОРОД ИМЕЛ В СРЕДНИЕ ВЕКА СВОЮ ГОРОДСКУЮ ХРОНИКУ, в которую, как в деяния святых, вносились исторические предания, и что хроники эти, сохранившиеся только на Кипре, БЫЛИ УНИЧТОЖЕНЫ ТУРКАМИ. Это, конечно, возможно, но, к сожалению, не меняет того факта, что мы все-таки НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О СУЩЕСТВОВАНИИ ТАКИХ ЛЕТОПИСЕЙ В АФИНАХ И ДРУГИХ ГОРОДАХ ЭЛЛАДЫ. Лишь одна Морея прославилась национальной летописю (кстати, именно благодаря ей нам удалось обнаружить многие из перечисленных выше отождествлений-дубликатов - А.Ф.). В то время, как ДО НАС НЕ ДОШЛО НИ ОДНО (! - А.Ф.) ИЗЛОЖЕНИЕ ИСТОРИИ АФИН ПРИ ФРАНКСКИХ ГЕРЦОГАХ, мы имеем и греческую и французскую хроники завоевания Пелопоннеса" [46], с.325-326.
125b. ДОСТАТОЧНО БОГАТАЯ ЛИТЕРАТУРА "АНТИЧНОЙ" ГРЕЦИИ. Обращает на себя внимание, что до нас дошло заметное число литературных произведений "Древней" Греции - исторические труды, драматургия, поэзия и т.п. Теперь все становится на свои места. Скорее всего, это и есть "утраченные средневековые греческие тексты". Просто их неправильно датировали хронологи XVI-XVII веков. Таким образом, до нас по-видимому дошли подлинные СРЕДНЕВЕКОВЫЕ документы, рассказывающие о СРЕДНЕВЕКОВОЙ Греции XI-XV веков н.э. Это тексты Геродота, Ксенофонта, Фукидида, Аристотеля, Платона, Аристофана и др. Правда, в XVI-XVII веках все их тексты были подвергнуты заботливой редакторской правке скалигеровских историков.
Рекомендуем ознакомится: http://www.newchrono.ru