Искусство Древнего Египта кратко обо всем.
Искусство Древнего Египта это прежде всего - архитектура, скульптура, музыка, живопись.
О архитектуре кратко
Египтяне создали много замечательных архитектурных сооружений. Памятниками архитектуры третьего тысячелетия до н. э. созданные егептянами являются уже известные нам пирамиды.
Во втором тысячелетии до н. э. когда в результате грабительских войн усилился приток богатства и рабов, египтяне воздвигли величественные храмы богам. Храмы строились из «вечного камня» — гранита и известняка. Больше всего было храмов в Фивах, самом богатом и великолепном из египетских городов. В честь бога Амдна-Ра был создан знаменитый многоколонный Карнак- ский храм, строительство которого завершилось при Рамсесе II. Искусство Древнего Египта кратко Главный зал Карнакского храма имеет площадь в 5000 кв. м, в нем 134 колонны.
Некоторые из этих колонн так велики, что на верхней площадке их может уместиться сто человек. Колонны имеют верхушки в виде пучков папируса или цветка лотоса. Залы древних храмов как бы изображали нильские заросли.
Храмы вырубались также в скалах. Самый крупный из таких скальных храмов расположен в Нубии, завоеванной Египтом. Он одновременно являлся и крепостью.
Внутренность египетского храма. Колонны поддерживают крышу. На колоннах — изображения богов и фараонов.
О Скульптуре Древнего Египта кратко
Высокого мастерства египтяне достигли в скульптуре — искусстве лепить из глины, вырезать из камня и дерева, отливать из металла изображения людей и животных
Египетская скульптура служила в основном религиозным целям. Скульптурное изображение египтяне считали «двойником» умершего В мастерской скульпторачеловека, как бы продолжавшим его жизнь.
Египетские скульпторы создавали статуи фараонов, военачальников, чиновников, жрецов. Фараонов скульпторы изображали сидящими на троне. У них суровые и властные лица, величественные позы.
Скульпторы умели правдиво, реалистически передать внешность людей и их одежду. По статуям мы можем себе представить, как выглядели, во что одевались древние египтяне. В гробницах нередко находят небольшие деревянные фигурки рабов и слуг. Знание народной жизни позволило египетским скульпторам искусно изобразить пастухов со стадами, ткачей, гребцов, носильщиков.
О живописи Древнего Египта кратко
На стенах египетских гробниц. В мастерской скульптора, сохранилось множество рисунков. Изображение фараона на троне. Египетская скульптура.
Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми.
Египетский рисунок отличался от нашего. При изображении человеческой фигуры лицо давалось в профиль, глаз — анфас и плечи — развернутыми.
Египетские художники хорошо знали и любили родную природу долины Нила. Яркими, сочнымиИзображение фараона на троне. Египетская скульптура. красками они рисовали животных и птиц в зарослях тростника, рыб в нильских волнах.
По рисункам мы представляем себе, как проходили 'полевые работы: пахота, посев, жатва, молотьба, как трудились различные ремесленники. Египтяне создали немало обличительных рисунков. На одном из них шакалы пасут стадо коз. Нетрудно понять, что шакалы — это чиновники, которым доверили «пасти» народ.
О музыке Древнего Египта кратко
На стенах египетских гробниц сохранились изображения людей с музыкальными инструментами: арфой, флейтой, барабаном и др
Музыка звучала в храмах во время религиозных церемоний; музыка и пение услаждали слух фараона и его вельмож; под песню в поход шли египетские воины. Создавал свою музыку и народ.
Песни звучали под такт ударов молотов, помогая тяжелому труду каменотесов, песни сочинялись гребцами, носильщиками, изнемогавшими под тяжестью мешков с зерном:
Должны ли мы день целый Таскать зерно и белую полбу? Полны ведь уж амбары, Кучи зерна текут выше краев. Полны корабли, И зерно ползет наружу, А нас все заставляют таскать. Воистину из меди наши сердца!
Использование рабовладельцами искусства в классовых целях
Умение искусно изображать человека служило возвеличению царя-деспота, вельмож и жрецов
Умение искусно изображать человека служило возвеличению царя-деспота, вельмож и жрецов. Огромные статуи, достигавшие иногда высоты пятиэтажного дома, должны были внушить народу ужаДревнеегипетский художник нарисовал кота, пасущего гусей, и шакалов, пасущих коз. В виде кота и шакалов он изобразил богачей, угнетавших народ. Огромные храмы с несметным количеством колонн, исполинские статуи должны были внушать беднякам и рабам мысль о вечности и нерушимости рабовладельческих порядков.с перед могуществом царя, показать, что он сильнее всех и ему нужно повиноваться. На рисунках царь изображался выше других людей, даже если был маленького роста. Крестьян и бедняков художники рисовали жалкими покорными рабовладельцам. Если фигурки бедняков и клали в
Египетский храм на берегу Нила. На противоположном берегу реки видны горы, возделанные поля, селения. Реконструкция
гробницы, то только для того, чтобы они, как учили жрецы, служили своим господам и после смерти, как служили им при жизни. Искусство находилось под влиянием религии, сковывавшей свободное творчество архитекторов, скульпторов, живописцев, музыкантов.
Огромные храмы с несметным количеством колонн, исполинские статуи должны были внушать беднякам и рабам мысль о вечности и нерушимости рабовладельческих порядков
Для того, чтобы рассказать об искусстве Древнего Египта кратко, следует обратить внимание на отдельные его направления. Это скульптура, живопись и архитектура.
Изначально все направления древнеегипетской культуры своими корнями уходят глубоко в прошлое, в период первобытности. Из первобытной эпохи египетское искусство унаследовало анимизм и тотемизм, которые проявлялись при изготовлении статуй. Особое место в искусстве египтян занимал культ загробной жизни. Они стремились максимально продлить жизнь после смерти, оттуда и пошли традиции мумифицирования тел и строительство гробниц, снабженных всем необходимым для загробной жизни.
Что касается живописи, то древнеегипетские художники старались изобразить человека не таким, какой он есть на самом деле. Особое значение придавалось наиболее выразительным чертам – например, огромные глаза. Изображаемые люди стоят боком, но при этом их плечи развернуты прямо на смотрящего. Ногами они стоят плотно на земле, опираясь всей ступней. Размеры фигур определялись социальным статусом – богатых и знатных людей изображали более крупными, чем остальных. Тематика древнеегипетских рисунков, в основном, посвящена жизни после смерти, путешествию человека в загробный мир. В качестве красок использовали минеральные вещества – охру красного и желтого цвета. Зеленый цвет получали из малахита, растирая его до порошкообразного состояния, синий – из лазурита. Черный цвет получали из сажи, а белый – с помощью известняка.
Скульптура Древнего Египта тоже была связана с жизнью после смерти. Египтяне верили, что душа умершего человека может переселиться обратно в сохраненное тело, поэтому помимо мумий, они изготавливали статуи умерших людей. Изображения были как реалистичные, так и идеализированные. Самыми совершенными и идеальными памятниками древнеегипетской скульптуры являются статуи сына фараона Снофру – Рахотепа и его супруги по имени Неферт. К началу Нового царства женские скульптуры стали изображаться более пластичными и мягкими.
Следует отметить и такую скульптуру, которая известна практически каждому жителю Земли. Это египетский сфинкс, считающийся самым древним и большим изваянием. Этот памятник высечен из скалы, находящейся на западном побережье реки Нил, на древнеегипетском кладбище в Гизе. Он представляет собой льва с головой человека. По некоторым сведениям историков, это было лицо фараона. А назначение этого огромного сооружения – 73 метра в длину и 20 метров в высоту, до сих пор окутано легендами. Считается, что сфинкс охраняет гробницы фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина.
Архитектура Древнего Египта представлена преимущественно заупокойными храмами и гробницами. Самые знаменитые памятники древнеегипетской архитектуры – это пирамиды.
К началу эпохи Нового царства в Египте стали появляться сооружения, которые не относились к культу загробной жизни. Это были храмы богу Амону-Ра.
К концу первого тысячелетия до нашей эры, во времена Позднего царства, начался спад в культуре и экономике, что ознаменовалось сокращением строительства храмов. В культуре обозначился, так называемый, поворот к древности. Статуи стали изготавливать по тем же канонам и правилам, что и в старые времена. Но это не означает, что они стали хуже – мастера тех времен создавали замечательные скульптурные портреты.
В результате завоевания Египта Александром Македонским, искусство подверглось изменениям, в нем появились черты эллинизма. В этот период был построен Фаросский маяк, считающийся одним из семи чудес света. Однако, простояв полторы тысячи лет, маяк был уничтожен землетрясением.
Рекомендуем ознакомится: http://antiquehistory.ru