Сегодня они постепенно выходят из тени и всё чаще открывают миру свои богатства и роскошную природу. Прекрасная архитектура, культура, зародившаяся много веков назад, и пышная, нетронутая природа пользуются у гостей из разных уголков света возрастающей популярностью.
В центре Луангпхабанга, на улице Пхотхисарат, рядом с монастырем Ват Май, каждый день после наступления сумерек начинается ночная торговля. На разложенных вдоль дороги прилавках можно увидеть самую большую в стране коллекцию ремесленных изделий и за бесценок купить предметы, о которых вы и мечтать не могли. Особенно привлекают внимание прекрасные шелковые ткани ручной работы, а также другие материи с красочными этническими рисунками и ковры. Трудно поверить, что для их изготовления лаосцы используют примитивные деревянные ткацкие станки. Удивительно нарядные изделия стоят всего лишь несколько долларов, а выглядят как настоящие произведения искусства. Столь же привлекательны и лаосские украшения. Внимание привлекают прилавки, на которых собраны разного рода подсвечники, статуэтки и посуда. Есть и традиционные сувениры: футболки, головные уборы, а также крепкий ароматный чай.
Хочу взять денег взаймы. чтобы купить шубу.
СРЕДИ СТАТУЙ БУДДЫ
Индусский принц Сиддхартха Гаутама (род. около 560 до н. э.) полагал, что жизнь — это страдание, а цель человека в том, чтобы от него освободиться. Сам он благодаря медитации достиг нирваны (то есть освободился от цикла реинкарнации) и дал верным пример для подражания, а его учение легло в основу буддизма. В Лаосе и Камбодже доминирует Тхеравада, единственная сохранившаяся из восемнадцати школ раннего буддизма, самая древняя и наиболее приближенная к первоначальному варианту, предполагающая возможность каждого человека достичь личного просветления. Верующие проводят время за медитацией и регулярно участвуют в религиозных практиках. К повсеместным изображениям Будды, символизирующим идеал, к которому надо стремиться при жизни, относятся с уважением и почтением.
Самый главный праздник, отмечаемый в Лаосе и Камбодже, — это Новый год. Он приходится на апрель, самый жаркий месяц в году, и совпадает с окончанием сбора урожая и началом сезона муссонов. Праздник продолжается целых три дня, с 13 по 15 апреля. Лаосцы называют его Врее Шлибо Songkan, кхмеры — (haul Chnatn Jhmey. Первый день посвящается прощанию с уходящим годом; второй день не принадлежит ни новому, ни старому году; а на третий день люди радостно встречают Новый год. В отмечании праздника большое значение имеют вода и цветы, которыми ее ароматизируют. Буддисты обмывают этой водой изображения Будды. Это омовение подчеркивает значение воды для всего живого. Также предполагается, что она обеспечивает процветание, долгую жизнь и успех. Дети, купая старших (бабушек, дедушек и родителей), получают от них советы на будущее. В Лаосе жители обливаются водой на улицах, желая себе здоровья и долгих дней жизни.
Ват, то есть буддийский храм в Юго-Восточной Азии, часто играет роль монастыря или просто места для собраний. Слово «Ват» происходит от слова awasatha, означающего место, в котором пребывает буддийская община и отправляется культ. Весь комплекс, как правило, окруженный стенами, делится на phutthawat, часть, в которой проводят религиозные обряды, и sanghawat, жилую часть, предназначенную для проживания монахов. В свою очередь ступа, самое важное с религиозной точки зрения сооружение, находится в священной зоне. Обычно в ней хранятся реликвии Будды, правителя либо прах удостоенного подобной чести монаха. Служители храмов охотно вступают в беседу с иностранцами.
Никто еще не оставил комментарий
Рекомендуем ознакомится: http://allplanet.ru