Согласились бы вы путешествовать в свое удовольствие по разным городам и странам и при этом зарабатывать? К сожалению, я не могу услышать ваши ответы, но на 100% уверена, что вы ответите утвердительно.
Почему люди по большей части этого не делают? Как перестроить свою жизнь, чтобы путешествия и развитие вашего бизнеса не мешали, а помогали друг другу? Расскажу, как я научилась совмещать поездки, занятия любимым делом и общение с семьей.
Для творческого человека одна из главных мотиваций и источников вдохновения — это возможность путешествовать, знакомиться с городами, странами, людьми, творить в новой обстановке. Как правило, люди не делают этого по следующим причинам:
- весь бизнес зависит только от вас, практически невозможно уехать отдыхать, тем более надолго; болеть тоже запрещено, так как либо все остановится, либо пойдет не так;
- страх уехать с насиженного места, где ты все знаешь и тебя все знают;
- незнание языков, законов и культуры других стран, боязнь, что работать в незнакомом пространстве будет сложно, а то и вовсе невозможно;
- отсутствие поддержки близких;
- ответственность за детей и родителей, которых нельзя оставить без присмотра;
- полное непонимание и непринятие ваших идей окружающими.
Эти страхи и проблемы мешают начать путь к своей мечте. Но если делать шаг за шагом, используя каждую возможность в свою пользу, то все обязательно получится. О том, как перестать все делать самому в своем бизнесе, мы уже говорили. Давайте посмотрим, какими могут быть следующие шаги.
К содержанию
Ваша следующая поездка
Скорее всего, уже этим летом вы отправитесь в какое-то путешествие. Вот самые популярные типы поездок:
- поездка по туристической путевке;
- самостоятельная поездка в другой город/страну, когда вы покупаете билет и бронируете отель через интернет;
- визит к друзьям или родственникам;
- командировка, поездка, связанная с профессиональной деятельностью, посещение специализированной конференции или выставки;
- пресс-тур (тур для журналистов) или фототур (поездки для любителей фотографировать или фотографироваться);
- учебная поездка (языковые курсы, мастер-классы (workshop) специалистов, добившихся успеха в той или иной отрасли);
- рекламный тур (такие поездки организуются специально для работников туристических агентств, ивент-специалистов и других отраслевых специалистов).
Независимо от того, по какой причине вы отправились в другой город или страну, подумайте над тем, как совместить удовольствие и бизнес, или поставьте себе задачу изучить во время поездки этот регион с точки зрения возможностей для вашей профессиональной деятельности.
Как зарабатывать там, куда вы едете
Чтобы поездка прошла эффективно, загляните в свой список «Я умею делать» или «Я люблю заниматься», в котором перечислены ваши любимые занятия. Проведите перед поездкой мозговой штурм, чтобы определить, какие ваши любимые занятия могут пригодиться вам и другим людям в поездке:
- чему вы можете обучать;
- что можете продать/предложить как услугу;
- какой ваш талант позволяет вам работать удаленно, находясь в любом городе или стране.
Одна моя знакомая очень любила путешествовать, ходить по ресторанам, магазинам, рынкам и готовить вкусную еду. Думаю, многие разделяют ее увлечения. Сейчас моя знакомая живет в Стамбуле — это ее любимое место на планете. Она проводит по городу своей мечты потрясающие гастрономические туры, которые начинаются с маленьких кафе, продолжаются на рынке и заканчиваются мастер-классом по приготовлению блюд у нее дома. У нее расписаны все дни, и стоимость ее экскурсий гораздо выше, чем у обычных экскурсоводов.
Самые «мобильные» профессии сегодня — это программист, фотограф, художник, журналист, писатель. Людям этих специальностей не страшны границы — главное, чтобы им и их семьям было комфортно.
Одно время я всерьез думала стать фотографом, потому что не видела другого способа зарабатывать на путешествиях. Но потом поняла, что и другие мои любимые занятия совместимы с путешествиями и заработком. Советы, которыми я поделюсь, могут быть полезны и для ваших профессий.
Фотографируйте и записывайте
В любой поездке, даже туристической, старайтесь вести профессиональные заметки: хотели бы вы провести здесь какое-то мероприятие? мастер-класс? позаимствовать опыт? Фотографируйте места и подписывайте свои снимки.
Смотрите по сторонам, задавайте вопросы, записывайте контактные телефоны. Приведу пример того, как я применяю этот совет в профессии организатора мероприятий.
В Черногории я как-то раз обратила внимание на экран, висевший на прилегающей к ресторану территории. Поговорив с барменом, я узнала, с каких носителей транслируется видео, и даже записала контактный телефон менеджера, который отвечает за работу этого экрана. Кроме того, я записывала номера телефонов владельцев встреченных по дороге ретроавтомобилей, карет и т.д.
Через год мне пригодилась вся эта информация: моя подруга решила провести венчание в Черногории. В день, когда она ждала приезда любимого, мы отправились в тот самый ресторан. Там ее ждал сюрприз: на большом экране, установленном прямо на улице, транслировали видеоклип, главным героем которого был избранник моей подруги, проникновенно читавший стихотворение, посвященное ей. Пригодились нам и ретромашина с каретой.
Если не вести заметки, то спустя некоторое время вы забудете все полезные сведения о месте, в котором вам удалось побывать. При этом следует не просто записывать и убирать заметки в долгий ящик, а сразу формировать связанное с этой страной коммерческое предложение, чтобы в случае необходимости представлять себе порядок цен и условия предоставления услуг в этом месте.
Когда я забивала в поисковик запрос «свадьба в Патайе», все найденные мной предложения были простейшими пакетами услуг с множеством ненужных опций. Более того, фотографии этих церемоний оставляли желать лучшего: в кадре всегда были отдыхающие в купальниках и много «мусора».
Поэтому я поехала туда сама, встретила хорошего русскоязычного партнера, с помощью которого нашла безлюдный пляж и все остальное, что помогло нам сделать свадебную церемонию особенной. Мы нашли слона, барабанщиков, танцовщиц, цветы, музыку, конструкцию для трансляции фильма на берегу, заказали ужин «все включено» на 13 человек, организовали трансферы по всей программе и наняли потрясающего экскурсовода. При этом целый день удивительных событий на всю компанию обошелся в 5 тысяч долларов, вместо 30-минутной буддийской церемонии за 3500.
Правда, если бы я вела заметки во время предыдущих пяти поездок в Таиланд, к тому моменту я бы уже владела необходимой информацией о возможностях этой страны.
Благодаря полезной привычке искать нестандартные решения, для свадьбы в Монако мы сумели арендовать огромный ботанический сад за 2 тысячи евро, тогда как стандартные предложения аренды вилл с садом начинались с цифры в 30 тысяч евро.
Поддерживайте активность в социальных сетях
Если вы только собираетесь за границу (к примеру, на отдых), сообщите об этом на своих страничках в социальных сетях. Скажите, что вы готовы организовать фотосессию, съемки семейного кино, арт-проект, романтическое свидание, символическую церемонию, мастер-класс «Художник за один день». Опишите продукт, присоедините эмоциональную картинку, обозначьте даты, отправьте потенциальным клиентам, попросите друзей сделать перепосты. Для начала эти проекты могут быть бесплатными, некоммерческими. Путь к успеху начинается с первого шага, поэтому надо просто шагать вперед.
Путешествуя, активно ведите новостные ленты в своих социальных сетях, но не заполняйте ленту только гастрономическими фотоотчетами. Публикуйте «продающие» посты, например: «В этом замке проводил свадебную церемонию Том Круз. Оказалось, что по стоимости аренда этого помещения сравнима с ужином на три персоны в хорошем московском ресторане».
Или: «Нашли сегодня уникальное место для фотосессии (приложить фото), планируем интереснейший проект с мегадекораторами с 1 по 5 июля. Вот картинки прошлых наших проектов. Новый будет еще круче! Присоединяйтесь!».
Старайтесь ежедневно рассказывать о своих передвижениях, выкладывайте «вкусные» картинки. Тем самым вы завлечете своих читателей, и в следующую поездку вам будет легче собрать клиентов.
Во многих социальных сетях есть возможность поставить отметку о своем местонахождении. Пользуйтесь этой возможностью постоянно. Я неоднократно находила новых клиентов и старых друзей во время путешествий только благодаря этой технологии.
Знакомьтесь и общайтесь
Самый простой способ найти ответы на многие вопросы — это обратиться к экскурсоводу. Во всех странах я нахожу проживающего там русскоязычного гида, смотрю отзывы о нем и договариваюсь о персональной экскурсии. Во время такой прогулки вы сможете не только услышать рассказ об истории и достопримечательностях страны, но и выведать всю интересующую вас с профессиональной точки зрения информацию.
Уникальность таких людей состоит в том, что они хорошо знают «русскую душу» и потребности русского человека, но при этом понимают законы и правила чужой страны. А еще, благодаря своей активности, они знают огромное количество нужных вам людей, мест и для любой задачи предложат самое лучшее решение. Если у вас нет возможности нанять персонального гида, не упустите случай в рамках групповой экскурсии или стандартного трансфера из аэропорта задать интересующие вас вопросы.
Более сложный способ знакомства — найти профессионалов индустрии или «проводников» в другой стране. В идеале, опять же, говорящих на русском — это поможет избежать многих проблем и нюансов.