Архитектура Москвы 50-х годов
После триумфальной победы во второй мировой войне, столица огромной страны надевает каркасно-бетонную «корону победителя», которую видно из любой части города. Московские высотки, выросшие после войны, стали не только наградой победителя, но и символом советской власти.
После окончания второй мировой войны внимание многих государственных деятелей было приковано к двум сверхдержавам США и Советскому Союзу. Сталинские высотки, с одной стороны - строились как ознаменование победы в великой отечественной войне, с другой - они стали символом конкуренции между Америкой, родоначальницей небоскребов и советским союзом перенявшей опыт высотного строительства.
(Сквер на Кропоткинской)
Генплан реконструкции и развития Москвы
Сталинский план реконструкции столицы, предусматривал повышение этажности средней застройки до 8 – 12 этажей, на тот период времени самыми высокими зданиями оставались Шуховская башня и колокольня Новодевичьего монастыря. Весь ансамбль должен гармонично вписываться в архитектуру кремля. Высотки необходимо было создавать в индивидуально советском стиле, не похожим на американские небоскребы. В основе всех высоток были заложены идеи средневековой готики и русского зодчества.
В конце 40-х годов Сталин дал указания построить серию высотных зданий, которые в народе называли 7 сестер. Они до сих пор возвышаются над городом, их силуэт напоминает о самом дорогом для Сталина проекте дворце советов. Готическая архитектура, ярусы поднимающиеся вверх, огромный размер и величие этих зданий – все это подчеркивает ничтожность человека в сравнении с государством.
Согласно изначальному замыслу, высотки должны были брать в кольцо центр города и композиционно поддерживать дворец советов. Но после сталинских корректив, самая высокая башня не была построена.
Наиболее яркие архитектурные постройки 50-х гг. Москвы:
- Здание московского университета высотой более 200 метров, является самым высоким из этих небоскребов. Выстроенный в форме буквы «Т», университет занимает площадь около 2,5 кв. км. Внутренняя отделка здания поражает своим великолепием. Парадный зал, богато украшенный холл, коридоры с зеркальными стенами и аудитории полные скульптур в жанре соц. Реализма. Каждая деталь говорит об одержимости диктатора широкими жестами.
- Жилой дом на Котельнической набережной. В здании расположено около 700 квартир, кинотеатр, магазины и почтовое отделение.
- Истинным чудом архитектурного искусства историки считают высотный дом возле станции метро «красные ворота», спроектированное А.Душкиным. Здание намерено спроектировали с наклонно в 16 см. чтобы в процессе оттаивания грунтов каркас встал на сое место.
- Гостиница «Украина» на Кутузовском проспекте, первоначально планировалось построить данное здание на Ленинградском шоссе.
- Административное здание рядом с домом возле «красных ворот», которое стало гостиницей «Ленинградской».
- Высотка на площади Восстания (жилой дом на Кудринской площади)
Архитектурные проекты великого диктатора не имеют аналогов, за короткий период времени лицо Москвы кардинально изменилось, на ее территории возникли монументальные сооружения, прославляющие безжалостную мощь советского государства.
Рекомендуем ознакомится: http://www.moscowchronology.ru