Yamaha XT225 Serowэндуро / 1985–2004 / 223 см³ / 20 л.с. / 50 000–135 000 руб. текст Павла КурЛаПОВа, фото Yamaha и из архива редакцииЯПОНсКий сЕрауТопливная сисТема. При ос-Иногда название мотоцикла – лишь абстрактный набор букв. А бывает, заглянешь в словарь – и понимаешь: имя – точно в масть! Вот малыш Yamaha XT225 Serow, оказывается, не только однофамилец русского живописца, но иCapricornis crispus –млекопитающее, отряда парнокопытных, семейства полорогих, к которому также относятся козы и бараны. Обитает в Японии, предпочитает гористые местности на верхней кромке леса примерно до отметки 2700 м. ростом невысок – 70–110 см, зато отлично чувствует себя на крутых скалистых склонах гор, где добывает себе пропитание. В общем, имеем мы дело со специфичным японским горным козлом. Так что характер и предназначение мотоцикла можно вполне себе представить. Yamaha запустила в серию XT225 Serow в далеком 1985 году. Мотоцикл позиционировался как легкий эндуро, с концепцией «сидя в седле – крепко стой на ногах». Новинка была в первую очередь, рассчитана на начинающих мотоциклистов (и мотоциклисток), которыммотре аппарата особое внимание уделите резиновому фланцу крепления карбюратора к двигателю. От времени резинка рассыхается и трескается. Негерметичность впускного тракта приводит к перебоям в работе двигателя, к тому же через трещины мотор сосет пыль, грязь и воду, что приведет к быстрой смерти поршневой группы. Замена не вызовет сложностей даже у новичка, а сама деталь стоит недорого, правда, скорее всего, в наличии ее не найдете, придется заказывать. Обратите внимание и на детали пускового обогатителя. Весь механизм крепится в корпусе карбюратора пластиковой гайкой, которая от времени и от многократных снятий-установок просто ломается, или на ней «слизывается» резьба. Этот дефект приводит к негерметичности всей системы «подсоса», что открывает путь грязи внутрь очень тонкого отверстия в жиклере обогатителя и к течи бензина из-под гайки. К сожалению, деталь нельзя заказать отдельно. Она продается только в комплекте со всей системой обогатителя. Так что «битая» гайка – повод поторговаться. Кстати, еще одна проблема, связанная с функционированием обогатителя – ржавчина в баке. Тонкое Обычно «Серау» ютятся в дальнем углу шоу-румов мотосалонов, но при этом встретить их в продаже можно очень часто.отверстие того же жиклера запросто забивается частичками грязи и окислов из бака, и холодный запуск мотора очень затрудняется, так что желательно сразу после покупки врезать в топлив-ную магистраль фильтр тонкой очистки, продающийся в любом автомагазине. Еще одно свидетельство недолговечности пластиковых деталей – манетка тросика обогатителя. В один прекрасный момент она просто остается в руках, отделившись от троса. В этом слу-чае совсем необязательно менять весь трос, кстати, недешевый. На его конце, там где раньше была пластиковая «рукоятка», есть отверстие, в которое можно продеть подходящее кольцо для ключей. Так функционал будет полностью восстановлен, хоть и с меньшей эстетичностью.30moto.zr.ru январь 2011 ‣ ДОСЬЕ ПОКУПАТЕЛЯ: YAMAHA XT225 SEROW с.30, НОВОСТИ с.35, ЭКИПИРОВКА RACER с.36РЫНОКтрудно управиться с «классическими» высокими вседорожниками. Особый упор при проектировании был сделан на малый вес, небольшую высоту по седлу, легкость в управлении и минимализацию возможных повреждений при падениях. У российских эндуристов мотоцикл особой популярности не снискал. Вроде как несерьезная «мопедка» почти за те же деньги, что и «взрослый» XR или TTR, да к тому же на «полстопки» и почти на 10 л.с. меньше… Однако свой кусочек рынка он завоевал и у нас. Далеко не все, кто возжелал приобщиться к радостям офф-роуда, могут похвастать длинными ногами от «верхней челюсти», и даже начинающие эндуристки, зачастую с вполне стройными формами, признают, что просто челюсть у них расположена низковато. В общем, Serow – один из тех мотоциклов, которые открывают невысоким людям путь в пампасы, горы и болота. И хоть Сразу после покупки, особенно если двигатель работает с перебоями, не развивает полную мощность и т.п. стоит проверить правильность установки иглы главной дозирующей системы. На Serow применена достаточно нераспространенная система: на игле ГДС, разумеется, присутствует стопорная шайба, регулирующая высоту подъема иглы, под ней располагается плоская пластиковая прокладка, а над стопорной шайбой установлена еще одна пластиковая фигурная шайба. В нее упирается возвратная пружина дроссельной заслонки, которая заодно прижимает иглу к дросселю. Без фигурной шайбы игла «гуляет» и, соответственно, карбюратор просто не в состоянии готовить нормальную смесь. Проверить правильность сборки узла и наличие всех деталей можно, не снимая карбюратора с мотоцикла: достаточно ослабить хомуты патрубков, провернуть карбюратор на 90 градусов, открутить четыре винта крышки мембраны и вынуть дроссельную заслонку вместе с иглой. Если какой-то из шайб не хватает, можно смело торговаться. Новую деталь можно купить только в виде комплекта иглы ГДС в сборе.ДВИГАТЕЛЬ. Несмотря на общуюмаксималка у него лишь немногим выше «сотни», проходимость и тяговооруженность на низших передачах (даже со штатными звездами) вполне сравнимы со «взрослыми» моделями. Несмотря на то, что мотоцикл выпускался на протяжении 19 лет, речь пойдет в основном о моделях 1993–2004 годов, как наиболее распространенных. Хотя серьезных отличий в ранних модификациях немного: у первого поколения (1985–1989) не было электростартера, объем бензобака был всего 7,7 л, вместо более поздних 8,8 (с 1993 года) и 10 л (с 1997). Конструкция мотоцикла проста до минимализма. Один цилиндр, цельнолитая головка, по образцу Super Cub, два клапана с регулировками зазоров типа «винт-гайка». При должном уходе и обслуживании мотор можно назвать почти вечным, однако есть в нем и слабые места.SEROW 250 2007 SEROW 250 2006 SEROW 250 2005 SEROW 250 2004 SEROW 225WE 2003 SEROW 225WE 2002 SEROW 225WE 2000В 2005 ГОДУ SEROW СТАЛ ПОЛНОЦЕННОЙ «ЧЕКУШКОЙ», НО ПРИ ЭТОМ НЕ УТРАТИЛ СВОИХ «РОДОВЫХ» ДОСТОИНСТВ: ВСЕПРОЛАЗНОСТИ И НЕБОЛЬШОЙ ВЫСОТЫ.«живучесть» движка XT225, его слабое место – головка цилиндра. Если при запуске или в какой-томомент во время работы двигателя из зоны головки цилиндра раздается характерный свист или скрежет – «умер» распредвал. Причиной тому может быть засор масляного канала или непроходимость масляного фильтра. Второй вариант развития событий менее «криминальный». Масло под давлением подается в дальний (еслисмотреть от крышки вала) подшипник скольжения распредвала, затем сквозь тело распредвала поступает в кулачки, смазывая их рабочую поверхность, и в ближний подшипник. В результате работы на некачественном или старом масле, в результате износа, зазор в заднем подшипнике распредвала увеличивается, и маслопопросту вытекает из него, что приводит к некоторому масляному голоданию как кулачков, так и ближнего подшипника распредвала. Эта неисправность не приводит к «быстрой смерти», однако опытный механик довольно легко ее вычислит по общему повышенному шуму из головки. В любом случае, связываться соянварь 2011 moto.zr.ru31 Досье покупателяYamaha XT225 Serow Тот случай, когда овчинка выделки не стоит: туристический обвес хоть и добавит мотоциеклисту комфорта в пути, но «максималка» чуть за «сотню» говорит не в пользу дальних выездов. столь «замученным» экземпляром Serow не стоит. Замена головки обойдется в копеечку! А во время эксплуатации стоит особенно щепетильно относиться к уровню масла в двигателе и регулярно его менять. При выборе мотоцикла стоит также заострить внимание на работе стартера. Если, например, из‑за плохой «карбюрации» холостые обороты падают ниже нормы, иногда произвольно включается обгонная муфта стартера, и если самому электромотору от этого вреда нет, то механизм муфты от работы «наоборот» сильно изнашивается, что может привес‑ ти к проскальзыванию стартера при запуске. Стоит помнить, что весь крепеж двигателя склонен к закисанию, поэтому перед ремонтными работами запаситесь качественным инструментом, проникающей смазкой (WD‑40) и ударной отверткой.Электрика. Пожалуй, един‑запусками (например, при езде по городу) аккумулятор. Разумеется, установка всякого рода дополнительных потребителей энергии здесь будет совсем не кстати, да и качественный сетевой «зарядник» для АКБ в хозяйстве пригодится. Некоторые модификации «Серау» страдают плохим контактом проводки на контрольных приборах по причине постоянного попадания на них грязи и воды (конструктивная недоработка). Так что лучше проверить все проводки и лампочки, при необходимости пропаять и обработать влагоотталкивающей смазкой. Также стоит возить с собой предохранитель главной цепи. Запасного здесь нет.Ходовая и тормоза. Подвески Serrow не представляют собой чего‑то сверхъестественного, однако различаются в зависи‑ мости от года выпуска мотоциклаственная серьезная «болячка» электросистемы – «малосильность» генератора. Мощности «электростанции» не хватает даже на то, чтобы как следует зарядить высаженный частыми«горный козлик» не быстр и не рогат, зато может легко забраться туда, где все остальные давно переломали бы шеи.и страны назначения. Так на ранних версиях с японского рынка устанавливался полностью регулируемый задний моноамортизатор с выносным компенсационным бачком, на «американцах» тех же лет стоял обычный амортизатор, а на калифорнийских версиях место компенсационного бачка занимал резервуар очистки картерных газов. Кстати, в более поздних версиях «калифорнийцев» этот бачок «переехал» на переднюю часть рамы. Передние вилки встречаются как с «подкачкой», так и без нее, а иногда попадаются аппараты с регулировкой усилия отбоя. Рекомендовать какой‑либо вариант сложно, учитывая то, что в любом исполнении аппарат рассчитывали на покатушки без претензий на спорт или серьезные «продубасы». А по пользовательским характеристикам все системы примерно одинаковы. Подшипники ступиц – откры‑ того типа (без защитных кожу хов тел качения), поэтому они довольно быстро выходят из строя. Стоит обратить на них внимание и при выборе аппарата, и во время эксплуатации (по люфту колес) – особенно, если мотоцикл часто выезжает «в пампасы». Влиянию воды и пыли также подвержены и рулевые подшипники, так что сразу после покупки рекомендуем разобрать рулевую колонку, промыть подшипники и набить их свежей смазкой. Естественно, при выборе аппарата им тоже стоит уделить внимание. Тормоза, как водится у всех в меру древних моделей вседорожников, не отличаются особой цепкостью, однако для «оффера» их вполне хватает. Кстати, дисковый задний тормоз появился на «Серау» лишь в 1993 году.Цены. На российском рынке Serrow встречается хоть и не столь часто, как «большие» братья – 250‑кубовые эндуро, но из чего выбрать, найдется всегда. Даже мотосалоны, торгующиесеконд‑хендом сейчас держат Serow в шоу‑ румах, иногда даже в большем количестве, чем те же «Иксеры». Почему? Ответ прост: все больше людей садятся на эндуро, причем именно сейчас в России к этому замечательному классу мотоциклов просыпается интерес у тех, кто раньше даже не смотрел на подобную технику ввиду недостаточной длины собственных ног. Аппараты, как «с пробегом по России», так и «только что из Японии» первой половины девяностых, предлагают примерно по 60–90 тыс. руб. Цены за более свежие (с 2000 года) колеблются в диапазоне 110– 150 тыс. руб. С продажей Serow, скорее все го проблем также не возникнет. «Мелкие» эндуро в ходу круглый год, да и спрос на них неуклонно растет. Отчасти и по этой причине «эндурики» почти не теряют в цене. За пару лет подержанный «козлик» вряд ли потеряет больше 15–20 %, если, разумеется, не ставить с ним опытов на выживание.ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ YAMAHA XT225 SEROWНаименование Масляный фильтр Воздушный фильтр Свеча Тормозные колодки (комплект на 2 колеса, дисковые тормоза) Трос «подсоса» Обогатитель (комплект) Патрубок карбюратора Игла ГДС (Комплект) Подшипники рулевой колонки (комплект) Подшипники колесные (комплект на 2 колеса) Обгонная муфта стартера в сборе Ориги Неориги нальные нальные запчасти, запчасти, руб. руб. 270 320 (Hiflo) 2000 230 (K&N) 320 (NGK180 Yamaha) (NGK) 2600 1550 1850 1360 1600 2700 1800 3960 1500 (Ferodo) – – – – 2000 (NTN) 1300 (NTN) –Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ.32moto.zr.ru январь 2011 ВЫИГРАЙ ВМЕСТЕ С !Заполни анкету ию и вышли в редакцпризыкаждый месяцШЛЕМLS2 FF350-1от компании «Мир моторов» БОТИНКИralf Ringer brunoот компании Ralf Ringer ДОЖДЕВИКHORTON X79806 003от компании LMTRADE ПЕРЧАТКИIXS Hidalgo x40415от компании LMTRADE СУМКА ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯHEPCO&BECKERот компании AM-TOURING IШЛЕМAGV K-3ВИСКИот компании «Фудзи Моторс»PEUGE GEO 25OT 0от комп ании Peugeo t Scoote rsУсловия конкурса и анкету смотри на обороте страницы. Призы, которые необходимо подбирать по размеру, могут быть заменены на аналогичные по назначению.Победитель конкурса обязан уплатить налог в размере 35% с суммы приза, превышающей 4000 руб.JACK DANIEL`Sот компании Brown-Forman МОЙКА3.960M PLот компании KÄRCHERК УДЕРЖИВАЮЩИЙ КОВРИ А ОН ЕФ ДЛЯ ТЕЛ ПРИЗУ В ПОДАРОК К КАЖДОМУ TEC INO ии пан от ком анкетаучастникаПОдрОбнОсТИ нА www�zr�ruПериод проведения конкурса – с октября 2010 г. по март 2011 г. В ежемесячном конкурсе принимают участие анкеты, поступившие в редакцию до первого числа месяца, следующего за выходом номера. Все присланные в течение шести месяцев анкеты участвуют в конкурсе на суперприз – скутер Peugeot Geopolis RS 250.Заполни анкету и отправь ее по адресу: с пометкой «Мото – конкурс».107045, Москва, Селиверстов пер. д.10, стр.1В конкурсе участвуют только полностью заполненные анкеты.
Рекомендуем ознакомится: http://www.zr.ru