Победи свой страх или путешествие Вани, Тани и Боюськи.
Автор: Куличковская Е.В. Степанова О.В.
Вот и наш Боюська достиг того возраста, когда ему былонужно искать своего персонального человека, но т.к. он был маленьким,то и человека нужно было найти маленького, т.е. ребенка. И вототправился Боюська на поиски.
Шёл он шёл, и вдруг озорной ветерок поднял его и закинулв открытую форточку той самой квартиры, где жили наши герои.
Боюська страшно испугался, ведь он ожидал встречи содним ребенком, а здесь сразу двое.
Дети то же от неожиданности вытаращили глаза, они вообщеникого кроме родителей не ожидали. А тут на них упало непонятное,маленькое, взъерошенное существо в смешных домашних тапочках скрасными бумбонами.
Первым очнулся Ваня
- Я Боюська. А почему вас двое? -Какой такой Боюська? -спросил Ваня
Наконец к Тане вернулся дар речи, и как воспитаннаядевичка, она вспомнила, что надо то же представиться.
- Я Таня, а это мой брат Ваня, а ни про каких Боюсиковмы даже не слышали.
- А хотите, я буду вашим Боюськой?
- А для чего это - спросил Ваня.
- И что ты умеешь делать, - спросила Таня. -А я будубояться вместе с вами или за вас. -Здорово, - хором сказали дети.
- А что для этого нужно?
- Нужно научиться звать меня, - ответил Боюська.-Запоминайте.
Эй, Боюська приходи Мне бояться помоги
Я с Боюськой подружусь Ничего я не боюсь.
Мы с Боюською друзья Он поможет мне всегда
На, Боюська, ешь мой страх Будет славный тарарах
Мы с Боюською вдвоем наши страхи пожуем
Мы с Боюською вдвоем мои страхи уберем
- А чего вы сидите здесь одни? - спросил Боюська, -ведь самое время идти гулять?
- Мы боимся, нам нельзя.
- Чего это вы боитесь, ведь теперь у вас есть Я Лучшийв мире Боюська, если что побоимся вместе или я побоюсь за вас, а то ячто-то проголодался.
- Хочешь конфет? - предложила Таня.
- Нет спасибо, мне бы лучше страха, да побольше.
- А у нас уже нет, мы уже не боимся одни дома.
- Я есть хочу, - захныкал Боюська.
Простим, его ребята ведь он был еще маленьким,начинающим Боюськой.
- Хорошо, - сказали Ваня и Таня - мы пойдем с тобой, неможем же мы оставить тебя голодным, а то ты еще чего доброгопохудеешь и умрешь, ой.
Так наши герои отправились в путешествие. Шли они шли ине заметили, как подошли к лесу.
А в лесу чего только нет, кто только там не живет, какихтолько звуков там не услышишь, чего только в темноте деревьев непомерещится.
Вот послушайте одну сказку, которую рассказал нашимпутешественникам старый филин.
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка
Жил-был в лесу Серый Волк. Он очень обижал зайцев.Зайцы целыми днями сидели под кустом и плакали. Однажды Заяц-папасказал:
- Пойдемте к девочке Маше. Может быть, она нампоможет?
Пришли зайцы к Маше и говорят:
- Маша! Нас очень обижает Серый Волк. Что нам делать?Маше стало очень жаль зайцев. Думала она, думала и придумала.
- У меня есть игрушечный надувной заяц, - сказалаМаша. -Давайте этого игрушечного зайца надуем. Серый Волк увидит егои испугается.
Первым стал дуть Заяц - папа. Дул-дул, и резиновыйзаяц стал большой, как барашек. Потом стала дуть Зайчиха-мама.Дула-дула, и резиновый заяц стал большой, как коровка. Потом сталадуть Ойка. Она дула-дула, и резиновый заяц стал большой как автобус.Потом стала дуть Маша. Она дула-дула, и резиновый заяц стал большой,как дом. Вечером пришел Серый Волк на поляну. Смотрит, а за кустомзаяц сидит. Большой-пребольшой, толстый-претолстый. Ой, как испугалсяСерый Волк! Поджал он свой серый хвост и навсегда убежал из этоголеса.
- Что делал серый волк? А зайцы? Что решилзаяц-папа?
— Что посоветовала сделать Маша?
— Как поступили зайчики? Что случилосьвечером?
Игра «Тень»(длядетей с 4 лет)
Цель игры: развитие наблюдательности, памяти,внутренней свободы и раскованности.
Звучит спокойная музыка. Из группы детей выбираютсядвое. Остальные — «зрители». Один - «зайчик»,другой его «тень». «Зайчик» идет через поле,а за ним, на два-три шага сзади идет второй ребенок, его «тень».Она старается точно скопировать движения «зайчика».Желательно стимулировать «зайчика» к выполнению разныхдвижений: понюхать цветок, присесть, поскакать на одной ноге,остановится, и посмотреть из-под руки и т.д.
Цель: развитие выразительности и способности пониматьэмоциональное состояние.
Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни ичитать стихи. Он не боится, что его может услышать волк.
Выразительная поза: положение стоя, одна нога чутьвпереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика:уверенный взгляд.
Игра «Волк, где ты?» (для детей 6лет)
Цель: развитие произвольности.
Дети становятся полукругом, ведущий в центр. Детиотворачиваются и закрывают глаза. Ведущий тихо дотрагивается до плечаодного ребенка, что означает, что он будет играть роль волка. Всеостальные зайцы.
По сигналу все открывают глаза и поворачиваются.Никто не знает кто волк. Ведущий зовет «Волк, где ты?»Волк не отзывается. Ведущий зовет второй и третий раз. На третий разволк бросается ловить зайцев. Если заяц успел присесть на корточки,то его ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
Игра «Иван Царевич иСерый Волк»(для детей от 5 лет)8
Детям предлагается вспомнитьсказку про Ивана Царевича и Серого Волка, представить себе, какиногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на Волке в неведомыестраны, но он доверял Волку и приобрел с его помощью счастье. Далеедети делятся на пары -Ивана Царевича и его Волка. Иванам Царевичамзавязывают глаза. Затем они встают сзади своих Волков и берут их залокти. Потом по команде ведущего Волки начинают бегать по комнате и«возить»своихЦаревичей, при этом им необходимо не допустить столкновений илипадения Иванов Царевичей.
Пошли дети дальше и увидели на тропинке большие следы,огромные лапы с когтями.
- А я знаю это медвежьи следы, и они свежие, - сказалВаня
- Ой, значит и медведь где-то рядом, - воскликнула Таня.
- Аи, что это за звуки, как будто кто-то храпит - сказалБо-юська.
В кустах малины спал медведь.
Игра «Умедведя вобору»(для детей от 4 лет)
Играющие помечают на противоположные концах комнатыдва участка - дом и бор. Один из детей изображает Медведя. Он рычит,переваливается с ноги на ногу, топчется в бору, потом ложится наземлю и делает вид, что спит. Дети приходят в бор и гуляют там сословами:
У Медведя во бору
А Медведь не спит,
Все на пол глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит.
После этих слов Медведь вскакивает и начинаетгоняться за детьми. Кого поймает, отводит в бор. Кто из детейуспевает убежать в дом, того Медведь не трогает.
Игра «Медвежонок»(для детей от 4 лет)
Все встают в круг, берутся за руки. Выбирается«медвежонок» «Медвежонок» сидит внутри кругас закрытыми - глазами. Все хором говорят (лучше петь) стихотворение имедленно движутся к центру круга:
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Вы такому шалуну
Не верьте никогда.
«Медвежонок» по окончании стишка (песенки) неожиданно вскакивает и старается дотронуться докого-нибудь из детей.
Игра «Медвежий хоровод»
Участники встают в круги берутся за руки. Один изребят изображает медведя. Он становится в центр круга. Хороводначинает двигаться, все поют.
Шел Медведь по лесу,
По лесу, по лесу,
Нашел Медведь принцессу,
Давай с тобой попрыгаем,
И опять попляшем,
При словах «Шел Медведь по лесу. »Медведь с закрытыми глазами кружится. А когда поют «НашелМедведь принцессу», он останавливается и открывает глаза. Еслиперед ним оказывается девочка, то он выбирает ее принцессой и выводитна середину круга. Если мальчик, первые две строчки повторяются.Вместе мальчик и девочка выполняют то, о чем говорится в песне, -прыгают, хлопают в ладоши, пляшут и т. д.
Маша и медведь (Медведь идевочка)(длядетей от 4 лет)
Русская народная сказка
Жили-были старик со старухой. У них была дочка Маша.Собрались ее подружки в лес по ягоды пришли звать ее с собою. Отец сматерью отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришлидевушки в лес, стали собирать ягоды. Маша за кустики зашла и отсталаот девушек. Ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась и пришла клесной избушке. Постучала она -никто не отвечает. Тронула дверь -дверь открылась. Вошла Маша в избушку села на лавочку.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома небыло. Вернулся вечером медведь, увидел девочку и обрадовался.
- Теперь,- говорит, - не отпущу тебя, будешь жить у меня! Поплакала Маша, даничего не поделаешь. Стала она жить
у медведя в лесной избушке.
Медведь на целый день в лес уходил и приказывал Машеникуда без спросу не убегать.
- А если убежишь, - говорит медведь, - все равнопоймаю и тогда уж съем!
Стала Маша думать: как бы от медведя убежатьДумала-думала и придумала.
- Медведь, - говорит она, - снеси батюшке и матушке вдеревню гостинчики!
Вот Маша напекла пирожков, достала большую пребольшуюкорзину и говорит медведю:
- Вот в эту корзину я положу пирожка, а ты отнеси еев пашу деревню. Только смотри - не ешь ни одного пирожка! Я на крышузалезу, буду за тобой следить.
Вот только медведь вышел на крылечко. Маша сейчас жезалезла в корзину, а сверху положила пирожки.
Медведь вернулся, видит - корзина готова, взвалил еена плечи и поле в деревню.
Шел-шел, устал и говорит:
А Маша из корзины:
- Вижу, вижу! Не садить не пенек, не ешь пирожок!Медведь оглянулся и говорит:
-До чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Поднялкорзину и пошел дальше. Прошел еще немного и говорит:
А Маша из корзины снова кричит:
- Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!Испугался медведь:
- Вот до чего хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!Встал и побежал быстрее.
Прибежал в деревню, нашел дом, где Машины отец сматерью жили, и стучит в ворота:
- Тук, тук, тук! Открывайте, отпирайте, я вам отвашей дочки гостинцев принес!
А собаки почуяли медведя и бросились на него.
Медведь испугался, поставил корзинку у ворот, а сам влес убежал.
Выйти старик со старухой к воротам, подняли корзинку,а в корзинке Маша
Обошли наши путешественники медвежьи места, и подошли кречке, присели отдохнуть. Боюська решил им рассказать одну историюпро зайчишку трусишку, который жил недалеко от этой речки.
А вкусная была капуста.
За лесом, в котором жил Зайчишка-Трусишка, быладеревня. А в деревне, конечно же, огороды. Ну, а на огородах рослолюбимое заячье лакомство - капуста! Сочная, вкусная. Зайчиш-киныродители не раз делали набеги на грядки и всегда приносили малышамнемного капустки. Но нашему герою этого было мало. Хрустя капустнымилисточками, Зайчишка мечтал когда-нибудь тоже прошмыгнуть на огород иполакомиться вволю. Может, ему далее удастся добраться до кочерыжки?Мама говорила, что это в капусте самое вкусное.
И вот однажды мама Зайчиха неожиданно заявила:
- Все, дети. Вы уже подросли и должны учитьсядобывать себе пропитание сами. Сегодня мы идем на огород вместе.
Зайчики обрадовались, запрыгали, а наш Зайчишка -выше всех!
- Ура! - кричит. - Бежим? Бежим скорее!
-Да куда ж сейчас-то бежать? -урезонивает егоЗайчиха. - Надо дождаться, пока стемнеет. Разве зайцы днем - а огоро-
ды лазают? Днем там люди работают, они нас за такоепо головке не погладят.
Насилу дождался Зайчишка вечера. Наконец солнцезашло, вместо него появилась луна, и засияли звезды.
- Пора! - решил Заяц и отдал команду: - Вперед наогород!
Зайцы помчались стрелой. Зайчишка не отставал отродных, но, добежав до речки, протекавшей на краю деревни (речка, каквы понимаете, легко изображается голубым или синим шарфом),остановился как вкопанный. Он никогда еще не был в этих краях, иречушка показалась ему просто огромной. Мама и папа прыг - иперемочили через нее, а Зайчишка стоит, не смеет даже на полшажка кводе приблизиться. Дрожит, как осиновый лист.
- Утону! - бормочет. - Сейчас утону!
- А ты по мосточкам переберись. - говорит Зайчиха.Трусишка смотрит, а его брать я и сестры уже на том берегу.
Быстрее молнии по мосточкам промчались ипринюхиваются - верно, запах капусты почуяли. А наш Трусишка незнает, как быть. Мосточки - то уж больно шаткие. Что если в речкусвалишься? Мнется он, мнется, никак не решается.
-Да ты не бойся! -уговаривает его Зайчиха.
- Иди, иди к нам! - кричат маленькие зайчики.
- Нет, - вздыхает Зайчишка. - Не могу. Свалюсь. Вотувидите - точно свалюсь и утону.
И неизвестно, сколько бы эта канитель продолжалась,если бы не папа Заяц.
- Да сколько можно его умолять? - прикрикнул он насвое семейство. - Вы что, хотите дождаться, пока рассветет?
Зайцев тут же и след простыл. Остался Трусишка один.Сделает шаг вперед, ступит на доску, но сразу назад. Его от ужасатакая дрожь бьет, что и мосточки начинают дрожать, а уж такоеиспытание ему совсем не под силу.
Так и простоял до тех пор, пока родные не вернулись.
(см. альбом стр. 5).
Передохнули наши путешественники, и пошли вдоль речки.Однако вскоре они заметили, что вода в речке стала не такая быстрая,да и помутнела. Глядь, а впереди перед ними болото. Над головамиребят пролетал старый ворон.
- По дороге к болоту вас путешественники ждет многоопасностей настоящих и выдуманных, - прокаркал он.
- Вот там за поворотом поджидает«Страшный зверь» 9
Из-за дерева поверь
Проникает страшный зверь!
У него торчат клыки
И усы топорщатся,
У него горят зрачки
Хищный глаз косится,
Шерсть на нем лоснится.
Может, это львица?
Может быть, волчица?
Нас от страха выручай.
Нарисуй скорей портрет,
Страшный зверь там или нет?
На болотной кочке Ваня, Таня и Боюська увидели 60зайчат.
- Ой, что же вы тут делаете, такие маленькие и одни-всплеснула руками Таня.
- Мы очень хотим к маме, скучаем, нам страшно -заплакали зайчата.
За 3 минуты найди и подчеркни тех, кто (выбираетсяодин из вариантов):
1) с прямыми ушками;
2) с двумя усиками;
3) с закрытыми глазами;
4) с одним опущенным ушком и двумя усиками;
5) с двумя опущенными ушками и тремя усиками;
6) с закрытыми глазами и двумя усиками;
7) с прямыми ушками и закрытыми глазами;
8) с опущенными ушками, открытыми глазами и двумяусиками;
9) с прямыми ушками, закрытыми глазами и тремяусиками.
Теперь проверим, скольких ты нашел, и они теперьмогут пойти домой к маме.
Рекомендуем ознакомится: http://www.syntone-spb.ru