Вселенная сегодня

Кольца Сатурна с взаимодействием мунлетов

Трудно ответить на вопрос "Какая луна самая маленькая в Солнечной системе". Как и со многими вещами в астрономии, ответ подвержен изменению, основанному на реклассификации других объектов. В данный момент титул самой маленькой луны в Солнечной системе принадлежит двум маленьким лунам на орбите вокруг Юпитера. S/2003 J 9 и S/2003 J 12 - каждая около 1 км в диаметре. Их владение этим титулом в лучшем случае незначительно, и предоставляется многим мунлетам внутри колец Сатурна, находящимся в отдельной категории.

S/2003 J 9 - это ретроградный нерегулярный спутник Юпитера, который был открыт в 2003 году командой астрономов, возглавляемых Скоттом Шеппардом (Scott Sheppard). Нерегулярный спутник движется по отдаленной, наклонной, эксцентрической и ретроградной орбите вокруг своей планеты. Полагают, что эти луны были захвачены гравитационной силой Юпитера, там где разместились регулярные спутники. S/2003 J 9 около 1 км в диаметре и вращается на средней дистанции 23 858 000 км. Он имеет орбитальный период 752,839 дня, его наклон 165° к эклиптике Юпитера с эксцентриситетом 0,276. Он является частью Карме-группы (Carme group), состоящей из нерегулярных ретроградных лун, вращающихся вокруг Юпитера.

S/2003 J 12 - это естественный спутник Юпитера. Он был открыт той же командой астрономов, возглавляемых Скоттом Шеппардом, которая открыла S/2003 J 9. Он близок к 1 км в диаметре и вращается на средней дистанции 17 883 000 км. Его орбитальный период 489.72 дней. Он имеет наклон 143° к эклиптике экватора Юпитера, вращается ретроградно и имеет эксцентриситет 0,492. Оказывается, он тоже принадлежит к Карме-группе.

Карме-группа упоминалась дважды, поэтому очень учтиво определить ее. Согласно NASA и другим источникам, Карме-группа - это группа юпитерианских нерегулярных ретроградных спутников, которые следуют по орбитам, похожим на орбиту луны Карме и, полагают, что имеют общее происхождение. Их дистанции от Юпитера (большие полуоси) находятся в диапазоне между 22,9 24,1 Gm, их наклоны между 164,9° и 165,5°, а их эксцентриситеты между 0,23 и 0,27 с единственным исключением. Очень низкая изменчивость средних орбитальных элементов среди ядра элементов предполагает, что группа могла быть единым телом и была разрушена на части столкновением. Родительское тело было, вероятно, около 46 км в диаметре; приблизительный размер луны Карме, которая имеет 99% массы группы.

Пока не реклассифицируют мунлеты вокруг Сатурна, ответ на вопрос "Какая луна самая маленькая в Солнечной системе" - это S/2003 J 9 и S/2003 J 12. Вы могли бы также исследовать Деймос (Deimos), как вполне подходящий.

Название прочитанной вами статьи "Какая луна самая маленькая в Солнечной системе?" .

Рекомендуем ознакомится: http://universetoday-rus.com