Трансфэгэрашское шоссе проходит через Южные Карпаты (горный массив Фэгэраш) и является самой высотной дорогой Румынии.
Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд.
Сегодня это шоссе считается одной из красивейших дорог в мире и является одной из достопримечательностей Румынии.

Горный массив Фэгэраш в ноябрьской дымке. Пока нам остается лишь любоваться заснеженными вершинами, ведь мы не альпинисты, а просто путешествуем на автомобиле по осенней Румынии.

Вот такие колоритные километровые столбики сопровождают нас по трассам этой страны.

Cartisoara - деревушка, которая встречает всех путешественников на их пути к покорению северной части Трансфэгэрашана.

Ноябрьский буковый лес Южных Карпат.

необычайно притягивает к себе своей чистотой и красками.

Почти так же как пихтовые и еловые леса повыше.

Постепенно склоны становятся все более отвесными.


Зато от простора, который открывается добравшимся до этих высот, захватывает дух. И тут мы понимаем, что те десятки поворотов горного серпантина, которые остались позади, стоят того, чтобы их совершить. И даже несмотря на все страхи и переживания, которые испытывает любой, выросший на равнинах и оказавшийся на крутых горных склонах.
И, кстати, слева - это не море, это. бездна.

А вот и снежные вершины. Неужели едем еще выше?

Густая растительность постепенно сменилась горными речушками и водопадами.

И вот мы наверху.

Оказывается, снежные вершины гор покоряются даже автопутешественникам.

Горное озеро Быля (Balea). И отель, который так и называется Cabana Balea Lac.

Остается только любоваться.

Неужели мы это только что преодолели?
В 2009 году на этой дороге ведущие Top Gear - Джеймс, Джереми и Ричард - тестировали свои спорткары Lamborghini Gallardo LP560-4 Spyder, Aston Martin DBS Volante и Ferrari California. Тогда Джереми Кларксон назвал это шоссе лучшим для езды на спортивных машинах.

В горных отелях полным ходом идут приготовления к новому горнолыжному сезону. Заготавливают дрова.

2044 метра над уровнем моря.

Досадно, но тоннель закрыт для проезда, и сегодня к озеру Видрару и крепости Поенарь нам не попасть.
Что же, вторая часть Трансфэгэрашского шоссе с его склонами, поворотами и серпантинами нас обязательно будет ждать в будущем.

А мы спускаемся обратно, не переставая любоваться (а кто-то испытывать страх от головокружительных высот на поворотах горного серпантина) красотой дороги.

Именно эти горные вершины мы покорили чуть меньше часа назад.